Газета Спорт-Экспресс № 95 (3473) от 29 апреля 2004 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 апреля 2004 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Виктор ТИХОНОВ:
"В ЧЕХИИ НАША КОМАНДА СПОСОБНА ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ПЕРВОЕ МЕСТО"

Вот что после матча Швеция - Россия сказали корреспондентам "СЭ" тренеры обеих команд

Харди НИЛЬССОН,главный тренер сборной Швеции:

- Мы просили хоккеистов действовать в атакующем ключе, и они отлично справились с задачей в первом периоде, который, думаю, наша команда выиграла закономерно. Но во второй 20-минутке российская сборная показала столь искренний хоккей, что мои парни слегка растерялись. И у нас появились проблемы - стоило противнику взвинтить темп, как мы перестали успевать за ним и потеряли преимущество. Пришлось потолковать с ребятами в последнем перерыве, успокоить их. Судя по счету, наши слова дошли до игроков.

- Ждете ли приезда кого-то из-за океана после второго раунда розыгрыша Кубка Стэнли?

- Не жду, но надеюсь.

- Считаете ли команду Швеции теперь, после того как она заняла первое место в квалификационной группе, фаворитом чемпионата?

- Нет, не думаю, что мы фавориты - основная борьба еще впереди. Все знали, что судьба первого места в нашей группе решится в очном поединке шведской и российской команд, - так и вышло.

Виктор ТИХОНОВ,главный тренер сборной России:

- Матч получился фантастически напряженным. Собственно, вряд ли кто сомневался, что именно так все и будет. Предсказать, кто одержит победу, не представлялось возможным до последних секунд. Думаю, по той игре, что демонстрировали команды, верх должен был взять тот, кто первым забил бы в третьем периоде. К сожалению, это удалось сделать не нам, а сопернику. Последние две шайбы в наши ворота - результат нечетких действий в обороне.

- Какой была ваша установка на этот матч?

- Играть на победу. Мы уже не раз говорили, что команда должна в каждом матче действовать так, как будто именно этот поединок - решающий, и стараться выиграть его. Во встрече со сборной Швеции так и было - ребята бились за победу на протяжении всех 60 минут.

- Почему так мало играл Вячеслав Буцаев?

- В какой-то момент в первом периоде мы увидели, что он не справляется, допускает ошибки. Решили перевести в запас. А в конце поединка, чтобы усилить игру, вообще стали действовать в три звена.

- В третьем периоде сильный удар получил Валерий Зелепукин и на лед не вернулся. Это серьезная потеря?

- Ничего страшного не случилось - он уже в порядке и продолжит играть.

- Три пропущенных от шведов гола - много? Слабо сыграли защитники?

- Знаете, мы забросили две шайбы такому серьезному противнику, а это неплохой результат. Что же касается пропущенных голов, то нельзя во всем винить игроков обороны.

- Поражение осложняет нашей команде жизнь на втором этапе.

- Да, это был ключевой матч - он давал важное двухочковое преимущество в квалификационном раунде. Но, полагаю, важны не только очки. Важно то, чтобы команда в каждой следующей встрече улучшала свою игру. Даже если бы результат матча со шведами был иным, я бы сказал то же самое - эта задача осталась бы неизменной.

- Станет ли сборная дозаявлять кого-то из хоккеистов после 30 апреля?

- Сейчас я не готов обсуждать подобные варианты. На сегодняшний день у нас полный состав - четыре пятерки и три вратаря. Больше нельзя. Если кого-то включать, значит, надо кого-то освобождать. Может, журналисты мне подскажут, кого снимать с игры? Ковальчука или, к примеру, Афиногенова? Наступит дозаявочный период - будем решать.

- Показалось, что к концу матча наша команда подустала - шведы имели заметное территориальное преимущество.

- Думаю, это следствие того, что в начале встречи у нас было несколько удалений подряд. Повышенная нагрузка, выпавшая на ребят за долгое время игры в меньшинстве, сказалась в концовке. Значит, опять придется говорить о нашей старой болезни - игровой дисциплине.

Оцените перспективы сборной России в квалификационном раунде.

- Ну у нас же не дворовая команда, а одна из сильнейших на турнире, способная претендовать на первое место. Из этого и надо исходить при ответе на ваш вопрос.