Газета Спорт-Экспресс № 102 (3480) от 11 мая 2004 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 11 мая 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

55-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Пятый этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

НЕДОЛГОЕ СЧАСТЬЕ Ярно ТРУЛЛИ

Завершившийся в воскресенье в Барселоне "Гран-при Испании" был, как уже сообщал "СЭ", юбилейным, 200-м появлением на публике шестикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. И премьер Скудерии "Феррари" отметил его достойно - в 59-й раз в карьере стартовав с поула, немец легко одержал 75-ю победу, а показанный им по ходу гонки быстрейший круг дополнил триумфальный венок престижным хет-триком.

Собственно, этим перечнем очередных достижений Шумахера-старшего описание пятого этапа сезона-2004 можно было бы и завершить. Тем более что все (или почти все), что предшествовало победному финишу в Барселоне, было описано в предыдущем репортаже - из Имолы.

Если помните, две недели назад до первого пит-стопа на 8-м круге лидировал обладатель поула англичанин Дженсон Баттон, которого без видимых проблем и без малейшего желания атаковать безмятежно преследовал ас на "Феррари". На этот раз было то же самое, но впереди ровно до первого питстопа на 8-м круге ехал итальянец Ярно Трулли - правда, оказавшийся на лидерских позициях не после победы в квалификации, а после сногсшибательного по мастерству старта!

Монтойя, которого Шумахер-старший после словесных дебатов в Имоле несколько опасается, явно засиделся на старте, немец, по вполне понятным причинам не выпускавший его из поля зрения, соответственно тоже немного зазевался, и в этот момент стоявший 4-м Трулли совершил маневр, многим напомнивший фирменные подвиги блистательного Жана Алези. Наблюдая за тем, как бирюзовая машинка после стремительного слалома первой ввинчивается в стартовый поворот, оставляя алому болиду возможность наслаждаться лишь вторым местом, впору было прослезиться - от нахлынувшей ностальгии по прежней, событийной "Формуле-1".

- Это был не старт, а мечта! - восхищался собственной удалью после финиша Трулли. - Возможно, это вообще был лучший старт в моей жизни. На самом деле за светофором я не очень-то следил, просто мягко отпустил сцепление, и, на мою удачу, это случилось как раз в нужный момент. Фантастика! Несмотря на то что Михаэль был позади, я знал, что это ненадолго, ведь "Феррари" была явно быстрее. Но, воспользовавшись тем, что Шумахер не горел желанием меня атаковать, я просто жал на газ и наслаждался свалившимся на меня счастьем. Оно было гораздо короче, чем мне хотелось бы, и после первого пит-стопа все, что мне оставалось, - это жать на полную в надежде сохранить призовое место. Что я и сделал...

Собственно, это и был единственный по-настоящему зрелищный и яркий момент гонки. В остальном "Гран-при Испании" 2004 года вполне способен посоперничать с остальными четырьмя - и, вероятно, с оставшимися 13-ю - за право называться самым предсказуемым этапом года. Честно признаюсь: лично мне видится мало перспектив к тому, что кто-то сможет испортить жизнь и настроение Скудерии "Феррари" и ее премьеру - и помешать этому тандему выиграть не только седьмой высший титул, но и все оставшиеся до конца этого года гонки.

Ни "Рено", ни БАР, ни "Уильямс", чьи пилоты были замечены в этом году на подиуме, не обладают необходимым запасом прочности - и скорости - для того, чтобы претворить в жизнь эту насущную миссию.

Высокие оценки за воскресную гонку я бы поставила еще Баррикелло и Монтойе. Причем обоим - за риск.

Бразилец, стартовавший с пятого места, финишировал вторым - исключительно за счет стратегии.

- Мы ожидали, что сюрприз снова преподнесет БАР, поэтому выбор у меня был невелик: либо попытаться в субботу посражаться за поул и уйти в гонку почти пустым, либо придумать что-то еще. Я выбрал полные баки и риск в квалификации - и два пит-стопа в гонке вместо трех, - рассказал позже Баррикелло.

Что же касается Монтойи, то здесь риск был не его, а команды.

- Мы хотели использовать все, даже самые слабые шансы, - признался ведущий инженер "Уильямса" Сэм Майкл. - К примеру, желая улучшить аэродинамику, выбрали отличную от обычной конфигурацию тормозов. Знали, что идем на риск, но надеялись, что это принесет плоды. Увы.

- Проблемы с тормозами начались на ранних стадиях гонки, - признался Монтойя. - Педаль срабатывала очень долго, но после первого пит-стопа показалось, что все вошло в норму. Однако перед очередным заездом в боксы, когда дорога передо мной освободилась и я решил, воспользовавшись этим, увеличить темп, тормоза отказали совсем...

Ольга ЛИНДЕ