ФУТБОЛ |
ДО EURO-2004 ОСТАЛОСЬ 29 ДНЕЙ |
УЭЛЬС - РОССИЯ: 0:3 ВМЕСТО 0:1
Вчера спортивный арбитражный суд в Лозанне отклонил апелляцию Футбольной ассоциации Уэльса (ФАУ) на итог стыкового матча Еurо-2004 с Россией (0:1), который состоялся в Кардиффе в ноябре прошлого года.
Это была третья неудачная атака Уэльса против России - 3 февраля протест валлийцев отклонил контрольно-дисциплинарный комитет УЕФА, а 19 марта - апелляционный комитет УЕФА в Ньоне.
Борис ТОСУНЯН |
из Лозанны |
Вчера в 9.00 я уже был у здания Международного спортивного арбитража, расположенного в живописном уголке Лозанны, и стал ждать дальнейшего развития событий. И они не заставили себя долго ждать. Хотя я стоял не во дворе самого суда, а всего лишь на территории соседнего Олимпийского музея, тем не менее охрана, которая в первый день слушаний протеста регулярно выдворяла меня за ворота, вновь переполошилась. Она доложила о подозрительном незнакомце по инстанции, и вскоре ко мне, на нейтральную землю, с тревогой на лице пожаловал сам генеральный секретарь CAS Мэттью Риб.
Узнав, что я из российской газеты, он несколько успокоился и поведал, что решение уже принято, все делегации давно разъехались по домам. Но, согласно правилам, сообщить главную новость дня в настоящий момент, увы, не имеет права, а сможет это сделать только после 11 часов. "Так что, - заключил господин Риб, - приходите в это время, и я вам выдам пресс-релиз, но предупреждаю, что никаких комментариев делать не буду. Не положено".
В назначенное время я позвонил в дверь, казалось, неприступного еще вчера для российской прессы особняка. Однако охрана, уже получившая указание от шефа, на этот раз была любезна и даже, на что я совсем не рассчитывал, пригласила вашего покорного слугу внутрь и предложила прохладительные напитки. Меня проинформировали, что важный документ находится в процессе подготовки, так что придется еще немного подождать.
Я осмотрелся. Особняк был маленький, все комнаты первого этажа просматривались отлично, так что стало понятно, почему двери для посетителей еще недавно были на замке. Я увидел большой пустующий кабинет, принадлежащий, видимо, начальнику этого ведомства. Перед входом в кабинет висела абстрактная картина с всадниками, кони которых, судя по всему, преодолевали препятствия. Хозяева здания, похоже, имеют пристрастие к конному спорту, так как у лестницы, ведущей на второй этаж, красовался гигантский ковер, подарок Олимпийского комитета Китая, где были запечатлены сюжеты из конного поло. Кроме того, я обнаружил кухню, комнату для просмотра видеозаписей, а самое почетное место занимал зал для заседаний. В помещении, где за большим квадратным столом могут расположиться 15 человек, было большое окно, выходящее на Женевское озеро. Подумалось, что при такой великолепной панораме можно себе вполне позволить столь длительные заседания, как, к примеру, по поводу протеста Уэльса.
В 11.40 я был ознакомлен с документом, открывающим российской сборной официальную дорогу в Португалию.
"Несмотря на мнение ФАУ, заседатели приняли во внимание тот факт, что Российский футбольный союз в соответствии с дисциплинарными правилами УЕФА не может считаться соучастником Егора Титова, а следовательно, не может быть наказан", - говорится в заявлении спортивного арбитражного суда.
- Сколько времени понадобилось вам для вынесения вердикта? - спросил я председателя заседания Михаэля Гастлингера.
- Не берусь даже сказать, сколько дней и бессонных ночей пришлось мне поработать над решением этой задачи, - их было слишком много. Но могу утверждать одно: мы очень спешили, так как знали, что Россия с тревогой ждет нашего заключения. Кстати, даже теперь, когда решение состоялось, продолжаю работу. Дело в том, что надо в деталях и аргументированно объяснить заинтересованным сторонам нашу позицию. Всего, думаю, займет 20 страниц текста.
- Не может ли получиться так, что ваша работа была напрасной? Вдруг валлийцы начнут искать поддержку в гражданском суде Швейцарии?
- Исключено. Мы - последняя инстанция, куда они могли обратиться. Так что ваша сборная может готовиться к Еurо-2004 в спокойной обстановке.