Газета Спорт-Экспресс № 105 (3483) от 14 мая 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 15

Поделиться в своих соцсетях
/ 14 мая 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

УОКИНГ (Англия). Команда "Макларен" в торжественной обстановке открыла новую фабрику, так называемый Paragon Center, - высокотехнологичный комплекс, оборудованный суперсовременным оборудованием, расположенный в непосредственной близости от штаб-квартиры "серебряных стрел" в Уокинге.

Стоимость проекта оценивается в полмиллиарда долларов. На фабрике, где будут производиться элитные спортивные автомобили Mercedes SLR, трудится более 1000 рабочих.

На церемонии присутствовало множество VIP-гостей, в том числе великие гонщики прошлых лет, выигрывавшие высшие титулы за рулем "Макларена", а именно четырехкратный чемпион мира Ален Прост, трехкратный обладатель высшего титула Ники Лауда, двукратный - Мика Хаккинен, и нынешние пилоты "Макларена" Дэвид Култхард и Кими Райкконен. Открывала новый производственный комплекс знаменитой британской конюшни королева Елизавета II.

ЛОНДОН. Один из наиболее опытных пилотов в современном пелотоне шотландец из "Макларена" Дэвид Култхард призвал FIA пересмотреть правила свободных тренировок, проходящих в пятницу накануне "Гран-при", которые предусматривают участие в них тест-пилотов команд, занявших по итогам чемпионата мира-2003 места ниже 4-го. По мнению Култхарда, это правило оказалось непродуманным, поскольку нынче, например, команда БАР, бывшая в Кубке конструкторов-2003 пятой, прочно зарекомендовала себя явным лидером пелотона, но пользуется правилом третьей машины, что дает ей явное преимущество над конкурентами. "Никто не станет спорить, что сейчас БАР как минимум третья, если не вторая, после "Феррари" команда пелотона, поэтому, с моей точки зрения, тот факт, что ей дозволено использовать в пятницу дополнительную машину, - явная несправедливость, - сетует Култхард, открыто намекая на тот факт, что "Макларену", набравшему после пяти гонок жалкие пять очков, как раз возможность использовать в пятницу третью машину не помешала бы. - В связи с этим думаю, что правило третьей машины нужно сделать скользящим".

Напомним, что наличие во время пятничных тренировок дополнительной машины позволяет командам собрать гораздо большее количество информации и телеметрических данных, которые могут быть использованы при настройках боевых болидов на квалификацию и гонку.

МОНТЕ-КАРЛО. Накануне 6-го этапа 55-го чемпионата мира, который пройдет 23 мая в Монако, состоится расширенное заседание Ассоциации пилотов "Больших призов" (GPDA) под председательством директоров этого своеобразного профсоюза Марка Уэббера и шестикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, на котором гонщики должны будут выработать некий кодекс поведения при обгонах. Насущность разговора на эту тему стала очевидна после нескольких подряд инцидентов с участием ведущих пилотов, включая братьев Шумахер и Монтойю, и последовавших за ними словесных перепалок. Накануне "Гран-при Испании" в Барселоне технический делегат FIA Чарли Уиттинг вынужден был на брифинге пилотов провести разъяснительную работу, которая, однако, мало кого удовлетворила. Например, Хуан Пабло Монтойя, который, напомним, стал жертвой агрессивных действий Шумахера-старшего в Имоле, заявил: "Имея разных стюардов на каждой гонке, мы поневоле будем постоянно сталкиваться с ситуацией, когда на одном "Гран-при" они симпатизируют одному гонщику, на другом - другому и исходя из этих симпатий трактуют правила. Поэтому лично мне не нужны нотации и разъяснения Чарли, мне нужны четкость и постоянство в трактовке правил". Напарника - редчайший случай - поддержал второй пилот "Уильямса" Ральф Шумахер. В результате и было принято решение провести в Монако заседание GPDA.

ЛЕ КАСТЕЛЛЕ (Франция). Результаты 2-го дня тестов

Баттон (БАР) - 1.32,954 (72 круга). Пиццония ("Уильямс") - 1.33,130 (87). Вурц ("Макларен") - 1.34,511 (69). Панис ("Тойота") - 1.35,132 (34). Монтаньи ("Рено") - 1.35,583 (36). Де Ла Роса ("Макларен") - 1.35,657 (90). Хене ("Уильямс") - 1.35,850 (85). Зонта ("Тойота") - 1.37,033 (51). Хайдфельд ("Джордан") - 1.37,383 (48).

Второй тренировочный день на автодроме "Поль Рикар" на юге Франции прерывался проливным дождем. Лучшее время показал премьер БАРа англичанин Дженсон Баттон, появившийся на тестах несмотря на то, что после "Гран-при Испании" был вынужден обратиться в специализированную офтальмологическую клинику Moorfields в Лондоне, так как после финиша барселонского этапа возникли проблемы с глазами. При обследовании выяснилось, что в глаз загадочным образом попала пыль от карбоновых тормозных дисков, вызвавшая воспаление. Сейчас, по словам Баттона, со зрением все в порядке.

МАРАНЕЛЛО (Италия). Глава спортивного департамента "Феррари" Жан Тодт в своем последнем интервью дал понять, что Скудерия намерена воспользоваться своим правом вето, дабы притормозить введение в силу новинок в правилах, провозглашенных недавно президентом FIA Максом Мосли и вроде бы поддержанных всеми командами на совещании 4 мая в Монако. Напомним, что целью нововведений является снижение затрат на проведение "Гран-при" и возвращение гонкам утраченной зрелищности. Для того чтобы эти новшества вступили в силу в 2008 году, а некая их часть - и до этого срока, нужно одобрение всех десяти команд, принимающих участие в "Формуле-1". Практически открытым текстом Тодт дал понять, что, поскольку его команда обладает самым большим бюджетом, не в его интересах соглашаться на удешевление "Формулы-1".