Газета Спорт-Экспресс № 121 (3499) от 2 июня 2004 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 2 июня 2004 | Теннис

ТЕННИС

ROLAND GARROS

Марат САФИН

КОГДА СРАЖАЕШЬСЯ С ВОЛДЫРЯМИ, УЖЕ НЕ ДО ПОБЕДЫ

Глеб ШАТУНОВСКИЙ

из Парижа

В понедельник Марат Сафин впервые в своей карьере проиграл аргентинцу Давиду Налбандяну. Однако это поражение было довольно предсказуемым. Кровавые мозоли на руках сильно осложняли россиянину жизнь, и было видно, с каким трудом он держит ракетку.

- Ну что тут поделаешь, - посетовал Марат в разговоре с корреспондентом "СЭ". - Я могу надеяться на победу, когда сражаюсь на корте против своего соперника и себя самого. Но когда сражаешься с волдырями, уже не до победы.

- Проиграв два первых сета, вы затем победили в третьем. Выходит, надеялись продержаться, если придется, все пять партий?

- После третьего сета я понял, что о пяти партиях можно забыть - настолько больно было просто держать ракетку в руках. В четвертом сете я уже не мог толком бить справа, использовать некоторые другие свои козыри. Дожать такого Сафина - невелика честь.

- Марат, на этом турнире вы не раз критиковали нынешнюю ситуацию в АТР Tour. Что, по-вашему, нужно менять?

- Многое. Мне больно видеть, как наш вид спорта постепенно умирает во многом из-за неправильной организации. Теннисисты стали заложниками рейтинговой системы. В угоду ей сезон у нас длится круглый год почти без пауз, мы лихорадочно мечемся с турнира на турнир... Какой организм способен выдержать такое? Посмотрите на игроков. Любой из нас после 20 лет становится ходячей историей болезни, вернее, многочисленных болезней.

- А как же Андре Агасси?

- На каждого такого теннисного долгожителя приходятся десятки людей, которые досрочно завершили свои карьеры. Достаточно назвать хотя бы таких звезд, как Мартина Хингис и Евгений Кафельников. Почему ушел Кафельников? Не потому, что он стал слишком стар для тенниса, а потому, что его организм страшно износился всего за несколько лет стандартной турнирной жизни. В футболе или хоккее 30 лет для игрока - самый расцвет, а в теннисе до 30 доживают единицы. Нужно что-то менять, иначе теннисисты будут уходить на пенсию все раньше и раньше.

- Идея создания организации, которая стала бы альтернативой Ассоциации теннисистов-профессионалов, уже давно витает в воздухе. Может, вы и возьметесь за ее реализацию?

- Нет (смеется), этого делать я не стану. Считаю, что борьбу надо вести мирными средствами, без революций.