ФУТБОЛ |
EURO-2004 |
Терье ХАУГЕ: "БЛАГОДАРЕН СБОРНОЙ РОССИИ И ЛИЧНО ЯРЦЕВУ
ЗА ДОСТОЙНУЮ РЕАКЦИЮ НА УДАЛЕНИЕ"
Игорь РАБИНЕР |
из Лиссабона |
"Телеповторы показали, что решение судьи было чересчур суровым. Было очевидно, что первый номер русских случайно коснулся мяча рукой, пытаясь встать после того, как успешно выиграл борьбу у Паулеты и ногой выбил мяч у португальского форварда. Ярость скамейки сборной России, когда Овчинникову показали красную карточку, нетрудно было понять".
Это цитата из вчерашнего номера английской газеты Sun. Британская пресса 95 процентов газетной площади уделяет своей сборной - и тем любопытнее, что эпизод с удалением нашего голкипера удостоился подробного разбора.
Удалось добыть информацию и из первоисточника - от норвежского судьи Терье Хауге. По просьбе "СЭ" наши вопросы арбитру задал его земляк из города Берген, журналист газеты Bergens Tidende Айстайн Тью, который смог дозвониться до Хауге вчера днем. Судья по-прежнему убежден в своей правоте.
- Почему вы приняли решение удалить Овчинникова с поля?
- Когда последовал плохой пас кого-то из игроков сборной России (Лоськова. - Прим. И.Р.) в сторону своих ворот, я сразу понял, что мне надо видеть происходящее от начала до конца. Занял хорошую позицию и разглядел эпизод под таким углом, что ошибиться было невозможно. В какую-то секунду увидел, как вратарь подгребает мяч к себе рукой. В своем решении удалить его за фол "последней надежды" был уверен настолько, что даже не стал советоваться с лайнсменом, что при малейших сомнениях обязательно сделал бы.
- Сейчас вы можете сказать, были правы или нет?
- С моей стороны это было бы некорректно, но председатель судейского комитета УЕФА Фолькер Рот официально заявил мне, что решение было правильным. Признаться, когда после матча я почувствовал, что вокруг эпизода поднялся какой-то шум, серьезно заволновался: ведь вот-вот должны объявить, какие судьи станут обслуживать следующие матчи Euro-2004. И, значит, от того, прав я или не прав в вопросе с удалением Овчинникова, зависит - работать ли мне здесь дальше. Но слова Рота меня успокоили.
- Что скажете о реакции российской команды? Скажем, сам Овчинников покидал поле довольно долго.
- Я сознательно не обращал на это особого внимания, потому что подобные эпизоды на турнирах такого уровня всегда вызывают болезненную реакцию. К тому же голкипер не совершил никаких агрессивных действий по отношению ко мне. Признаюсь: опасался, что после этого решения обстановка на поле накалится. Но русские после перерыва неукоснительно соблюдали все нормы fair play - даже в большей степени, чем в начале матча. После финального свистка капитан команды (Алексей Смертин. - Прим. И.Р.) поблагодарил меня за работу. А еще я очень благодарен главному тренеру сборной России за то, что он отказался критиковать меня на пресс-конференции.