Газета Спорт-Экспресс № 143 (3521) от 28 июня 2004 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 28 июня 2004 | Баскетбол - НБА

БАСКЕТБОЛ

НБА. ДРАФТ-2004

РУССКИЙ ХЕТ-ТРИК

25 июня в первом круге драфта НБА были выбраны три российских баскетболиста - больше, чем за всю предыдущую историю заокеанской лиги.

Как уже сообщал "СЭ", "Юта" под № 21 задрафтовала центрового итальянского "Варезе" Павла Подкользина (19 лет, рост 223 см) и обменяла его в "Даллас". Форвард Виктор Хряпа (21, 203) был выбран "Нью-Джерси" и тут же отправлен в "Портленд", где несколько минут спустя оказался и партнер Хряпы по ЦСКА и сборной России Сергей Моня (21, 202) - ему достался № 23.

Павел ПОДКОЛЬЗИН

ГОТОВЛЮСЬ К ДЕБЮТУ В "МАВЕРИКС" - ПРОТИВ ЯО МИНА

Уже на следующее утро после драфта-2004 Павел Подкользин был в расположении своего нового клуба - "Даллас Маверикс". А еще спустя сутки - после своей первой пресс-конференции и первой тренировки в одном из ведущих клубов НБА - 19-летний центровой дал интервью корреспонденту "СЭ".

- В Далласе меня приняли отлично, - сказал Подкользин. - Сразу по прилете из Нью-Йорка была организована пресс-конференция. На нее пришло много журналистов, которые засыпали меня вопросами. Я же подчеркнул, что рад оказаться в такой сильной команде, как "Маверикс".

- С кем из своего нового клуба вам уже довелось побеседовать?

- Практически со всеми. С главным тренером Доном Нельсоном, с его сыном, с владельцем команды Марком Кубаном. Кстати, очень приятный и приветливый человек. Видел здесь и некоторых игроков. Уже успел познакомиться с Майклом Финли и Тони Делком. Отличные ребята.

- Чувствую, дело идет к контракту... Когда вы планируете официально оформить свои отношения с "Далласом"?

- Честно говоря, не знаю. Беседы о контракте лично со мной еще не было - переговоры с клубом ведет мой агент. Но, признаться, сейчас об этом не думаю. Я нахожусь в "Далласе", и это самое главное. Все мысли о том, чтобы влиться в коллектив и постараться проявить себя.

- Сколько успели провести тренировок за эти два дня?

- Одну. Я и еще один молодой парень занимались индивидуально под руководством двух тренеров. Отрабатывали разные технические элементы, делали специальные упражнения.

- Вы в курсе, что в минувшем сезоне в "Далласе" стажировался Валерий Тихоненко?

- Нет. Слышал, что он где-то в Америке, но что именно в Далласе - не знал. Что ж, было бы неплохо, если бы он остался здесь и на будущий год.

- После драфта, где "Юта" выбрала вас, а потом сразу обменяла в "Даллас", вы сказали, что эта сделка не стала для вас сюрпризом. Можно ли сказать, что "Маверикс" заинтересован в центровом Подкользине и всерьез рассчитывает на вас в будущем?

- Наверное, да. Иначе "Даллас" вряд ли пошел бы на этот обмен. В клубе давно следили за мной - можно сказать, "пасли". Когда я играл за "Варезе", представители "Маверикс" часто приезжали в Италию. В общем, я оказался здесь не случайно.

- Не жалеете, что сняли свою кандидатуру с прошлогоднего драфта, перед которым вам прочили место в первой десятке, а то и пятерке?

- Нет, не жалею. Наоборот, думаю, что поступил правильно. Уверен, что в прошлом году, когда конкуренция была выше, меня бы выбрали не в первой десятке, а вообще во втором раунде. Кстати, перед нынешним драфтом мне тоже говорили, что могу попасть в первую пятерку. Но я-то отлично все понимал. Америке невыгодно раскручивать европейцев. Вспомните, каким пять лет назад был задрафтован такой суперталант, как Андрей Кириленко (под № 24. - А. Ф.)...

- И все-таки прошлым летом приезд русского гиганта ростом 223 сантиметра вызвал в Штатах приличный ажиотаж...

- Ажиотаж - да, был. Все-таки меня тогда мало кто знал. Однако о своем решении отложить участие в драфте на год я все равно не жалею. В этом году все сложилось очень хорошо. Я попал в один из лучших клубов НБА и чувствую себя полноправным членом команды. У меня уже есть свое место в раздевалке - моя фамилия написана на одном из шкафчиков. Ее, кстати, теперь в Америке произносят без ошибок.

- В "Варезе" вы уже вряд ли вернетесь. Какие впечатления у вас остались от итальянского периода своей карьеры и почему на Апеннинах вы так толком и не заиграли?

- В Варезе у меня осталось много друзей. Я благодарен этому городу и всем людям, которые мне помогали. А вот о тамошней баскетбольной команде говорить сейчас не очень хочется. В прошлом сезоне я чувствовал, что могу играть и приносить пользу, однако тренеры и руководители клуба не поверили в меня. Даже сейчас, после драфта, никто из "Варезе" меня не поздравил. Впрочем, все это уже в прошлом. Теперь все мысли - о "Далласе" и об НБА.

- Вы намерены заиграть в сильнейшей лиге мира уже в предстоящем сезоне?

- Да. Я полон энтузиазма и сделаю все от меня зависящее. Готов тренироваться днем и ночью! В Италии всем в команде по большому счету было на меня наплевать. Здесь отношение совсем другое. Двух дней в Далласе оказалось достаточно, чтобы понять: в этом клубе на меня рассчитывают и я действительно попал в хорошие руки.

- Когда у вас будет возможность проявить себя на площадке непосредственно в игре?

- В начале июля запланирован товарищеский матч "Далласа" со сборной Китая. Так что уже готовлюсь к игре против Яо Мина. Кстати, сейчас в Далласе находится молодежная сборная России. Она приехала в Америку на турнир. Главный тренер молодежки Юрий Селихов сказал, что с радостью пригласил бы меня в свою команду, но... Это уже не мой уровень.

- А как насчет первой сборной России? Знаю, что новый главный тренер сборной Сергей Бабков, у которого вы в свое время играли в новосибирском "Локомотиве", внес вас в список кандидатов...

- Три недели назад я разговаривал с Бабковым по телефону. Мы договорились созвониться вновь - после драфта. Ни в коем случае не отказываюсь играть за сборную. Для меня это большая честь. Другое дело, что сейчас это вряд ли возможно. Я нахожусь под контролем "Далласа" и должен готовиться к своему первому сезону в НБА. Однако в будущем, если меня вызовут в сборную, всегда готов приехать. Никогда не забываю, что Россия - моя родина и я ее гражданин.

Александр ФЕДОТОВ