Газета Спорт-Экспресс № 144 (3522) от 29 июня 2004 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 июня 2004 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Драфт новичков

ГРЕЧЕСКИЙ ХОЗЯИН "ВАШИНГТОНА" ПОТЕРЯЛ РУССКУЮ ШПАРГАЛКУ

Слава МАЛАМУД

из Роли

Толстого грека Теда Леонсиса, владельца "Вашингтон Кэпиталз", трудно застать в плохом настроении. А в день драфта он и вовсе ходил гоголем, всем своим видом предлагая окружающим: забудьте о печалях и согласитесь со стариной Тедом в том, что жизнь прекрасна.

Наверное, именно таким на исторической родине Леонсиса в древние времена представляли Вакха, бога вина и веселья. Субботний день для "Вашингтона" удался на славу. Устояв перед искушениями, менеджер "Вашингтона" Джордж Макфи все-таки задрафтовал под первым номером будущую суперзвезду Александра Овечкина, чем изрядно порадовал Леонсиса (перед драфтом поговаривали, что хозяин "Кэпиталз" был категорически против всяческих сделок).

И в дальнейшем Макфи вел драфт выше всяких похвал. Кроме Овечкина он выбрал в первом раунде двух рослых канадских защитников, а во втором - взял миниатюрного Криса Бурка, сына великого защитника "Бостона" Рэя Бурка, и центрального нападающего "Крылышек" Михаила Юнкова. Леонсису, который лично участвовал в процессе наряду с Макфи, было от чего сиять.

Когда первый день драфта закончился, Леонсис отправился в свою VIP-ложу, где долго рассыпался в любезностях перед родителями Овечкина. Галантный грек обнял маму хоккеиста, а затем вытащил из кармана бумажку и торжественно зачитал ее родителям Овечкина.

Благодаря пропуску, добытому у давнего приятеля - пресс-атташе "Кэпиталз", мне тоже удалось проникнуть в ложу к Леонсису. Владелец "Вашингтона" специально для "СЭ" прокомментировал решение Макфи не обменивать Овечкина.

- Целиком поддерживаю это решение, - заявил Леонсис. - За те пять лет, что я руковожу клубом, ни разу не видел игрока, который был бы столь же бесспорным первым номером драфта. И это случилось именно в том году, когда мы выбираем первыми! Настоящий дар свыше - особенно после всех тех неприятностей, которые довелось пережить в прошлом сезоне.

Поблагодарив Теда, я собирался уйти. Но хозяин "Вашингтона" задержал меня:

- Подождите. Я вижу, что вы русский журналист, и хочу сказать вам пару слов на вашем языке. Я весь день репетировал несколько фраз для мамы Алекса и по-моему преуспел.

Так вот, оказывается, что было написано на загадочном листке бумаги! Увы, похлопав себя по карманам, Леонсис обнаружил, что листок с русскими словами пропал. Громко сокрушаясь, Тед бросился искать пропажу, вызвав вокруг переполох. Менеджмент "Кэпиталз", ищущий в тесноватой ложе шпаргалку мистера Леонсиса, являл собой любопытное зрелище.

- Какая жалость! - сетовал Леонсис. - Весь день учил, а теперь все из головы вылетело! Без бумажки - никак...

Шпаргалка в итоге так и не нашлась. Но похоже, что с клубным начальством Александру Овечкину повезло.