Газета Спорт-Экспресс № 147 (3525) от 2 июля 2004 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 2 июля 2004 | Бокс и ММА

БОКС

БОЙ МЕСЯЦА

Марко Антонио Баррера (Мексика) - Поли Аяла (США)

ПУСТЬ ЭКС-ЧЕМПИОНЫ, ЗАТО ВЫДАЮЩИЕСЯ

Этот десятираундовый нетитульный поединок, состоявшийся 19 июня в Карсоне, штат Калифорния, затмил все чемпионские бои месяца. На ринге были хоть и экс-чемпионы, зато выдающиеся.

Баррера и Аяла, выступающие в категории до 57,2 кг, находились в схожем положении: обоим нужно было восстановиться после поражений и реабилитировать себя в глазах публики и, что еще важнее, в своих собственных. В ноябре прошлого года Баррера с треском проиграл нокаутом в 11-м раунде великолепному филиппинцу Мэнни Пакиао, и, что еще хуже, на протяжении всего боя у него не было ни одного шанса на успех. Аяла проиграл не менее великолепному Эрику Моралесу еще в ноябре 2002 года, но с тех пор провел только один бой, который не дал ответа на вопрос: сможет ли Поли вернуться на вершину?

И вот теперь Баррера - чемпион мира по версии WBO в категории до 55,3 кг 1995 - 1996 и 1998 - 2000 годов, а затем некоронованный чемпион в категории до 57,2 кг - и Аяла - чемпион мира в категории до 53,5 кг по версии WBA 1999 - 2001 годов, затем выступавший в категориях до 55,3 кг и до 57,2 кг - должны были выяснить, кто из них останется в высшей лиге, а кому придется ее покинуть.

Для Поли Аялы это был очень смелый шаг. Все-таки шансов на победу у него было немного. Во-первых, он был "небьющим" даже для своей родной категории до 53,5 кг. Баррера, правда, тоже не обладает особо мощным разовым ударом, но он это компенсирует постоянным давлением, к тому же у него тяжелые руки, и долгую бомбежку в его исполнении мало кто может выдержать. (Сейчас уже не помню, кто из моих многочисленных друзей-боксеров научил меня разделять такие вещи, как "сильный разовый удар" и "тяжелые руки". Суть состоит в том, что обладатель "тяжелых рук" может не иметь в своем арсенале особо мощного нокаутирующего удара, но при этом практически все его удары достаточно сильны и неприятны для соперников. Именно фактор "тяжелых рук" делает практически невозможным проведение боев между боксерами, сильно отличающимися друг от друга габаритами, так как именно "тяжесть рук" очень растет от веса к весу. Константин Цзю, как он недавно вспоминал, обладал третьим или четвертым по силе разовым ударом в сборной, хотя выступал в категории до 60 кг. Однако в бою даже со средним полутяжем ему пришлось бы очень трудно, так как любой его джеб таил бы для него опасность, хотя по максимальной силе удара Цзю мог и превосходить его.)

Во-вторых, Аяла больше, чем его противник, полагался на скорость, а она уходит раньше силы, и 34-летний Поли в этом компоненте очень сильно уступал себе прежнему, победившему когда-то самого Джонни Тапиа, одного из самых талантливых и техничных боксеров последнего десятилетия. Здесь в качестве аналогии можно привести два боя двух выдающихся чемпионов прошлого - Рея Леонарда и Томаса Хернса. В первый раз они встретились в 1981 году, и тогда техническим нокаутом в 14-м раунде победил Рей Леонард. Во второй раз - в 1989-м, и эта встреча закончилась довольно сомнительной ничьей, так как в ходе боя Леонард дважды побывал на полу. И дело здесь, разумеется, вовсе не в том, что Рею было 33 года, а Томасу - "только" 31. Просто стиль технаря Леонарда, к тому же сильно уступавшего сопернику в росте, больше зависел от скорости, а она-то как раз начала гаснуть, в то время как "пушки" панчера Хернса били с прежней силой. Именно поэтому технари в среднем сходят раньше панчеров. Так что фактор возраста сыграл заметную роль в поединке 30-летнего Барреры и 34-летнего Аялы.

Именно то, что Поли стал чуть медленнее, дало себя знать уже в самом начале боя. Он видел атаки Барреры, но не успевал на них отреагировать. Скорость передвижения по рингу у него подсела, в отличие от скорости рук Марко Антонио. Кроме того, против Аялы работало еще и то, что Баррера всегда был хорошим специалистом по левшам. Это он в 2001 году остановил победное шествие суперталантливого Насима Хамеда, которому не помогли тогда ни "неправильная" стойка, ни мощнейший удар, ни уникальная манера ведения боя, ни абсолютная уверенность в себе.

После первых трех раундов стало казаться, что все может очень скоро закончиться, однако большие чемпионы просто так бои не сдают, и в следующих трех раундах Аяла выплеснул на ринг все, что у него было. После яростных атак в начале боя Баррера стал двигаться чуть медленнее, и Поли тут же этим воспользовался. Теперь он мог в своем обычном стиле мгновенно сокращать дистанцию, наносить удары и тут же уходить до того, как Марко Антонио успевал ему ответить.

Однако у Аялы уходило на это слишком много сил. К тому же многочисленные удары Барреры по корпусу, которым он в чисто мексиканском стиле уделяет особое внимание, стали сказываться, и Аяла понемногу начал сдавать.

В восьмом раунде Марко Антонио дважды своими левыми апперкотами по печени отправил Поли в нокдаун. Казалось, что дело уже сделано, но Аяла встал и, даже более того, выглядел вполне прилично в девятом раунде, однако на последний его не хватило. В десятом Баррера провел затяжную серию, в которую "спрятал" все тот же левый апперкот по печени, и Аяла снова оказался на полу. На этот раз рефери остановил бой, и позже Поли признал, что у него нет к нему никаких претензий за это.

Вообще надо сказать, что этот поединок окружала абсолютно джентльменская атмосфера, прежде всего в том, что касалось отношения бойцов друг к другу до боя, во время него и после поединка. Почаще бы так. Тем не менее была в этом бою и своя грустная нота: вот и еще один яркий боксер сходит со сцены, а в то, что Баррера вернулся надолго, как-то тоже не верится. Как сказал известный комментатор телеканала НВО Лэрри Мерчент: "Баррера провел сегодня хороший бой против старого бойца".