Газета Спорт-Экспресс № 149 (3527) от 5 июля 2004 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 июля 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

55-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Десятый этап. ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ

КТО НЕ РИСКУЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ!

Девятую победу в десяти гонках одержал вчера во Франции шестикратный чемпион мира Михаэль Шумахер из "Феррари"

Сюжет десятой серии фильма под названием "Чемпионат мира-2004 по автогонкам в классе машин "Формула-1" оригинальностью, как легко догадаться, не блеснул. Хотя поначалу и казалось, что во Франции произойдет что-нибудь необычное - наподобие победы Ярно Трулли в Монако.

Такое впечатление - очень, впрочем, осторожное - возникло после пятничных и субботних тренировок и двух серий квалификации, во время которых никому и в голову не приходило вести речь о тотальном преимуществе "Феррари". Пятницу с лучшим результатом завершил Кристиано Да Матта, субботние тренировки возвели на вершину Кими Райкконена, а в квалификации поул отошел к Фернандо Алонсо. При этом, отмечу, плотность результатов была впечатляющей: первые 11 машин уместились в секунде, а преимущество Алонсо над показавшим второе время Шумахером-старшим - 0,273 - было в этой компании самым ощутимым!

В общем, косвенных намеков на то, что в 10-й серии интрига наконец-то выйдет из летаргического сна, было немало. А вот результат - уже более чем привычный.

...Наблюдая затем, как развивались события в гонке и как идея Скудерии с четырьмя пит-стопами для Шумахера из, мягко говоря, неосмотрительной превращалась в гениальную и суперсмелую, я, честно говоря, поймала себя вот на чем. А вдруг "Феррари" просто... развлекается? Проигрывая квалификации, искусственно ставит себя в положение отыгрывающегося - с тем чтобы хоть как-то разнообразить, опять же для самой себя, события уик-энда?

Алонсо провел во главе гонки примерно половину дистанции, умудрившись сохранить полномочия даже после первой волны пит-стопов: Шумахер-старший заехал в боксы на 10-м круге - раньше всех основных конкурентов, Алонсо - на 13-м, и показалось, что "Феррари" совершила ошибку. Правда, совсем скоро выяснилось, что это была не ошибка, а тонкий ход гения стратегии Росса Брауна. Как и второй пит-стоп, который немец также совершил очень рано, на 29-м круге, и с которого выехал с предельно легкими баками. В результате, выдав на свежей резине серию безупречных по скорости кругов, немец - пока Алонсо заправлялся - не только уничтожил гандикап, но и вырвался в лидеры.

Собственно, этот короткий фрагмент "Гран-при Франции", придуманный Брауном и виртуозно воплощенный в жизнь Шумахером, и решил судьбу гонки. Алонсо после своего третьего пит-стопа - заправленный под завязку на оставшиеся 24 круга - поехал явно медленнее: временами он проигрывал легкому немцу до двух секунд на круге. И четвертый заезд в боксы превратился для Скудерии в формальность.

- Пилотировать болид с большим количеством топлива на борту было сродни добровольному наказанию, - сказал Алонсо. - Поэтому думаю, что второе место - максимально возможный в данной ситуации результат. Я сражался изо всех сил, но думаю, что Михаэль сегодня был просто сильнее. В любом случае достичь лучшего результата в сезоне на домашнем для "Рено" "Гран-при" неописуемо приятно. Я долго ждал возможности взойти на подиум, имел шансы сделать это в двух предыдущих гонках, но разного рода технические проблемы мешали. На этот раз все сошлось.

Любопытная деталь: решение о четвертом пит-стопе в "Феррари" приняли уже в процессе гонки - в тот момент, когда Шумахер вторично заехал в боксы!

- Мы знали, что этот маневр - рискованный, но нет риска - нет удовольствия! - признался Шумахер, одержавший 79-ю (!) победу в карьере и 7-ю во Франции. - Все сработало великолепно, причем не только стратегия оказалась безупречной, но и работа команды. Сезон складывается намного удачнее, чем мы ожидали!

В общем, гонка в Маньи-Куре в исполнении "Феррари" снова была похожа на шахматную партию - с неожиданным ходом в середине. При этом главным героем Маньи-Кура на этот раз назову не Шумахера и не Брауна, а... Рубенса Баррикелло. Из-за неполадок в системе гидравлики бразилец пропустил предквалификацию, и в итоге смог показать только 10-е время. Тем не менее в гонку он ушел предельно отмобилизованным, всю дистанцию находился в непосредственной близости от трио лидеров, а на подиум попал лишь перед самым финишем. Ехавшего третьим Ярно Трулли бразилец прессинговал кругов двадцать, а прошел кинжальной атакой в последнем повороте последнего круга!

- Ярно совершил небольшую ошибку на входе в 13-й поворот, что позволило мне к 15-му и последнему виражу выйти на дистанцию для атаки, - сказал Баррикелло. После чего почти дословно повторил слова, произнесенные Шумахером:

- Маневр был рискованным, но рискнуть стоило!

- Примерно за 5 кругов до финиша я сказал Рубенсу по радио: мол, было бы неплохо увидеть его на подиуме, - улыбнулся Браун. - Он выполнил мое пожелание! Рубенс провел потрясающую гонку - и был быстр именно тогда, когда это было больше всего нужно.

Ольга ЛИНДЕ

55-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 10-й этап. "Гран-при Франции". Невер. Автодром Маньи-Кур. 308,586 км (70 кругов по 4411 м). 70 000 зрителей. Температура воздуха +27°С, асфальт - +43°С. 1. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1:30.18,133 (средняя скорость 205,035 км/ч). 2. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - отставание 8,329. 3. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 31,622. 4. Ярно Трулли (Италия, "Рено") - 32,082.5. Дженсон Баттон (Великобритания, "БАР-Хонда") - 32,484. 6. Дэвид Култхард (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - 35,520. 7. Кими Райкконен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 36,230. 8. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ") - 43,419. 9. Марк Уэббер (Австралия, "Ягуар-Форд") - 52,394. 10. Марк Хене (Испания, "Уильямс-БМВ") - 58,166. 11. Кристиан Клин (Австрия, "Ягуар-Форд") - 1 круг. 12. Джанкарло Физикелла (Италия, "Заубер-Петронас") - 1 круг. 13. Фелипе Масса (Бразилия, "Заубер-Петронас") - 1 круг. 14. Кристиано Да Матта (Бразилия, "Тойота") - 1 круг. 15. Оливье Панис (Франция, "Тойота") - 2 круга. 16. Ник Хайдфельд (Германия, "Джордан-Форд") - 2 круга. 17. Джорджо Пантано (Италия, "Джордан-Форд") - 3 круга. 18. Джанмария Бруни (Италия, "Минарди-Форд") - 4 круга.

Быстрейший круг в гонке: 1.15,377 (средняя скорость 210,669 км/ч) - Михаэль Шумахер (32-й).

Круги лидирования. Алонсо с 1-го по 32-й, Михаэль Шумахер с 33-го по 42-й, Алонсо с 43-го по 46-й, Михаэль Шумахер с 47-го до финиша.

Причины сходов. Такума Сато (Япония, "БАР-Хонда") - 16-й (мотор). Жолт Баумгартнер (Венгрия, "Минарди-Форд") - 32-й (вылет).

Стартовое поле. 1-я линия. Алонсо - 1.13,698 (средняя скорость 215,469 км/ч). Михаэль Шумахер - 1.13,971.

2-я линия. Култхард - 1.13,987. Баттон - 1.13,995.

3-я линия. Трулли - 1.14,070. Монтойя - 1.14,172.

4-я линия. Сато - 1.14,240. Хене - 1.14,275.

5-я линия. Райкконен - 1.14,346. Баррикелло - 1.14,478.

6-я линия. Да Матта - 1.14,553. Уэббер - 1.14,798.

7-я линия. Клин - 1.15,065. Панис - 1.15,130.

8-я линия. Физикелла - 1.16,177. Масса - 1.16,200.

9-я линия. Хайдфельд - 1.16,807. Пантано - 1.17,462.

10-я линия. Бруни - 1.17,913. Баумгартнер - 1.18,247.

Чемпионат мира

1. Михаэль Шумахер - 90. 2. Баррикелло - 68. 3. Баттон - 48. 4. Трулли - 46. 5. Алонсо - 33. 6. Монтойя - 25. 7. Сато - 14. 8. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") - 12. 9. Култхард - 12. 10. Физикелла - 10. 11. Райкконен - 10. 12. Масса - 5. 13. Панис - 5. 14. Да Матта - 3. 15. Уэббер - 3. 16. Хайдфельд - 3. 17. Тимо Глок (Германия, "Джордан-Форд") - 2. 18. Баумгартнер - 1.

Кубок конструкторов

1. Феррари - 158. 2. Рено - 79. 3. БАР - 62. 4. Уильямс - 37. 5. Макларен - 22. 6. Заубер - 15. 7. Тойота - 8. 8. Джордан - 5. 9. Ягуар - 3. 10. Минарди - 1.