ОЛИМПИЗМ |
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС |
Дмитрий МАЗУНОВ и Алексей СМИРНОВ
ПОЛУФИНАЛА УЖЕ МАЛО. МЕЧТАЕМ О МЕДАЛИ
Ровшан АСКЕРОВ |
из Galatsi Olympic Hall |
Обыграв вчера в 1/4 финала сильную пару из Кореи, бронзовых призеров Атланты и последних четырех мировых первенств Ли Чул Сьонга и Рю Сьонг Мина, россияне Дмитрий Мазунов и Алексей Смирнов сенсационно вышли в полуфинал. Это высшее достижение отечественной школы настольного тенниса за всю историю Олимпийских игр стало поводом для беседы корреспондента "СЭ" с теннисистами.
- Поздравлять пока рано, - предостерег меня в начале разговора Мазунов. - Вот если бы нам, как боксерам, вручали бронзовые медали за проигрыш в полуфинале, то свой нынешний результат мы сочли бы выполнением программы-минимум.
- Перед Олимпиадой планировали такой успех?
- Вообще-то мы ехали на Игры не туристами, - говорит Смирнов. - Рассчитывали пройти как можно дальше по турнирной сетке. Конечно, здорово, что подняли планку российского настольного тенниса на уровень полуфиналов, но аппетит, как говорится, приходит во время еды. Очень хочется вернуться домой с медалью.
- Вы специально сформировали свою пару к этим Олимпийским играм?
Мазунов: - Нет, вместе уже год. С чемпионата Европы. Я выбрал Алексея в напарники, потому что он по манере напоминает мне брата, с которым мы играли до того, как он ушел из спорта. Кроме того, сейчас мы со Смирновым выступаем за один немецкий клуб, так что изучили друг друга отлично.
- Ваши соперники по полуфиналу - вторая "сеяная" пара из Гонконга. Знакомы с их стилем игры?
Смирнов: - Конечно, но я играл с ними в одиночном разряде. Как вы понимаете, с парным турниром нет никакого сравнения.
Мазунов: - Приходилось встречаться. Но вообще-то эти парни из поколения Алексея (Смирнов моложе своего напарника на 6 лет), выросшее как раз за те два года, что я делал перерыв в спортивной карьере. Молодые, быстрые ребята. На всех этапах Pro Tour они как минимум выходили в полуфиналы. Игра с ними будет тяжелой: мне все-таки уже 33 года. Нужно быть Ян-Уве Вальднером, чтобы и в 38 лет так классно играть на турнире уровня Олимпийских игр.
- В чем же секрет успешного долголетия шведа?
Смирнов: - Он просто гений! Потрясающее видение игры. Он читает ее, как открытую книгу. Для Вальднера вообще нет секретов в настольном теннисе.
Мазунов: - Но, я думаю, ему все равно не удастся выиграть золото. Возраст - аргумент серьезный. Поэтому поставил бы либо на китайца, либо на немца Тимо Болля.
- Дмитрий, как долго вы собираетесь задержаться в теннисе?
Мазунов: - Не хочу загадывать. Я ведь уже однажды прощался со спортом, но, когда появилась возможность выступить на Олимпиаде, вернулся в сборную. Скажу так, на 99 процентов уверен, что еще год-два буду играть.
- Алексей, год назад вы успешно выступали в серии Pro-Tour, даже поднялись в мировом рейтинге на 11-е место. В этом же сезоне успехи заметно скромнее. И вдруг - такой всплеск на Олимпиаде. Специально выводили себя на пик формы к Афинам?
Смирнов: - Не могу сказать, что специально делал упор на олимпийский турнир. Просто когда-то полоса неудач должна была закончиться.
Мазунов: - А я для себя определил задачу - попасть на свою последнюю Олимпиаду. И рад, что выступаю здесь успешно. Но олимпийский турнир все-таки полегче чемпионатов мира и профессиональных турниров: китайских спортсменов не так много.
- Как вы смотрите на то, что ряд стран для усиления своих команд натурализуют китайцев? Может, и России стоит пойти по этому пути, чтобы гарантированно получать медали на крупных соревнованиях?
Смирнов: - Не думаю, что это правильный путь. Не верю, что китайцы станут делиться опытом с нами. А с другой стороны - вы представьте себе сборную России, в которой будут играть какие-нибудь Лин Ма или Чен Ки. У нас есть молодые, талантливые ребята, которые могут в будущем стать настоящими звездами тенниса. Например, 21-летний Федор Кузьмин.
Мазунов: - Жаль, что в наш спорт вкладывается мало средств. Говорят, перспектив нет и побед маловато. А откуда им взяться-то, победам этим, если денег не всегда хватает даже на то, чтобы вывезти ребят и девушек на турниры. А у тех же китайцев настольный теннис - отдельная индустрия, пользующаяся неограниченной господдержкой. Причем мастеров ракетки у них так много, что перед боем с любым соперником они специально находят спарринга, моделирующего манеру ведения игры будущего противника: защитника или нападающего. Впрочем, сейчас мы не думаем о трудностях. Мы пробились на Олимпиаду, вышли в полуфинал. Хорошо бы дать вам повод встретиться с нами уже в ранге призеров или чемпионов Олимпиады.
- Вы упомянули о стилях в настольном теннисе - нападающих и защитниках. Сами-то к какому принадлежите?
Смирнов: - Нападающие. Вообще, глухие защитники - это устаревающая специализация, сейчас многие играют именно от атаки.
- Дмитрий, в официальном справочнике указано, что вашим хобби является коллекционирование картин. Какое направление в искусстве предпочитаете?
Мазунов(смеется): - Ну кто так пошутил? Нет, к живописи я равнодушен. Хобби - футбол. Поскольку женат на немке, живу и тренируюсь в Германии, то болею за "Баварию".
Galatsi Olympic Hall |
Мужчины. Парный разряд. 1/4 финала. Дмитрий МАЗУНОВ/Алексей СМИРНОВ (Россия) - Ли Чул Сьонг/Рю Сьонг Мин (Корея) - 10:12, 11:7, 11:9, 11:4, 11:8. Ко Лай Чак/Ли Чин (Гонконг) - Слободан Гружич/Александр Каракашевич (Сербия и Черногория) - 11:6, 10:12, 11:6, 13:11, 11:9. Чэнь Ци/Ма Линь (Китай) - Лусиан Блажчик/Томаш Кржежевски (Польша) - 8:11, 11:6, 11:6, 12:10, 11:7. Михаэль Мазе/Финн Тугвелл (Дания) - Йорген Перссон/Ян-Уве Вальднер (Швеция) - 11:6, 8:11, 11:8, 12:10, 12:10.