ОЛИМПИЗМ |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
Светлана ФЕОФАНОВА
СЕРЕБРО - НЕ ПОВОД ДЛЯ ОТЧАЯНИЯ
Юрий ЮРИС |
с Olympic Stadium |
- Как себя чувствуете после того, что произошло в секторе?
- Ощущения довольно противоречивые. С одной стороны, конечно, обидно проигрывать соревнования, которых ждешь четыре года. Но, с другой, олимпийское серебро - не повод для отчаяния, потому что это спорт, а в нем всегда должен быть как победитель, так и побежденный. Когда мы закончили прыгать, я побежала круг по стадиону, увидела, как много зрителей, несмотря на поздний час, осталось на трибунах, и на душе стало немного теплее.
- Если глаза - действительно зеркало души, то в вашей душе грусти все же больше, чем других эмоций...
- Это естественно - я же не выиграла. Плюс очень устала от напряжения, которое на протяжении нескольких часов пришлось испытывать в секторе.
- Дуэль с Еленой Исинбаевой, заранее отнесенная к разряду наиболее интригующих, кульминационных событий Олимпиады, на ваш взгляд, удалась?
- Несмотря на проигрыш, свое выступление считаю вполне достойным. Может быть, до мирового рекорда мне было здесь нереально добраться, но я сражалась до конца, и главная соперница все время это чувствовала.
- Что вам помешало прыгнуть выше 4,75?
- Серьезная техническая погрешность, о которой распространяться не стану. Она не позволила показать результат, к которому я в принципе была готова. Конечно, сказалось и волнение - тут не надо себя обманывать.
- Внешне вы выглядели поначалу более спокойной, чем Исинбаева. Даже был момент, когда вы перехватили инициативу и стали лидером.
- Это случилось на высоте, которая не гарантировала золотой медали, поэтому лидерство было довольно шатким. Удачный прыжок Елены на 4,80 все круто изменил - теперь уже я оказалась в положении догоняющей.
- Ваш перенос последний попытки на 4,90 был жестом отчаяния?
- Ничего подобного. Нормальный тактический ход, продиктованный логикой событий. "Если у тебя есть последняя попытка - ты не проиграл", - любил говорить классик нашего жанра Сергей Бубка. К этому можно добавить: но и не выиграл. К сожалению, у меня все пошло по второму варианту.
- Можете сравнить две Олимпиады - в Сиднее и в Афинах?
- Между ними почти нет ничего общего. В Австралию четыре года назад мы с Исинбаевой приехали зелеными дебютантками, которых мог потрясти один только вид олимпийского стадиона. Здесь же мы были главными претендентками на победу.
- Кстати, что вы скажете об олимпийской чемпионке-2000 американке Стэйси Драгиле, которая в Афинах даже не пробилась в финал?
- Незадолго до Игр американка рассуждала в одном интервью: дескать, пока две русские прыгуньи будут выяснять отношения между собой, она, Драгила, выскочит из засады и завоюет золото. Завоевала... Никогда не надо раньше времени ничего говорить. Вот уж воистину: молчание - золото.
- А если бы Драгила была в секторе, это могло что-то изменить в сюжете борьбы за чемпионство?
- Истории, в том числе и спортивной, не ведомо сослагательное наклонение. Для меня гораздо принципиальнее другое: Драгила - олимпийская чемпионка, а я - еще нет...
- Когда у вас не заладились прыжки, ничего не пытались предпринять? Например, шест поменять на более жесткий, то есть лучше катапультирующий?
- Тренер не советовал этого делать, а я ему верю. Не думаю, что замена шеста облегчила бы мою участь. Проблема заключалась не в свойствах снаряда, а, повторюсь, в человеческом факторе - технических ошибках, которые сама допустила.
- Во время соревнований вы с Исинбаевой держались подчеркнуто отстраненно, и это можно понять - соперницы все же. А какие у вас отношения в жизни?
- Абсолютно никаких. Она живет и тренируется в Волгограде, я - в Москве. Встречаемся только на соревнованиях, и как это выглядит, вы сегодня видели.
- В соревновательном секторе судьба сводит вас двоих довольно часто. При подготовке к Олимпиаде это не создало дополнительных трудностей?
- А куда денешься, если у шестовиков не такой уж богатый выбор стартов? В этом сезоне только однажды фортуна нас развела: я поехала на соревнования в Мадрид, Исинбаева - нет. Но наши поединки имеют и положительную сторону: мировые рекорды, как правило, рождаются в условиях острой конкуренции.
- Женщины, по-вашему, уже готовы штурмовать 5-метровый рубеж в прыжках с шестом?
- Вполне. Определяющим здесь является психологический фактор: важно не только уметь и хотеть, но и быть внутренне сконцентрированной, если хотите, даже зацикленной на таком прыжке-полете.