Газета Спорт-Экспресс № 194 (3572) от 26 августа 2004 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 27 августа 2004 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Дмитрий БЕРЕСТОВ

ОТЕЦ ЗАПРЕТИЛ ВОЗВРАЩАТЬСЯ БЕЗ МЕДАЛИ

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ, Максим ДЕМКОВ (телеканал "Спорт")

из Nikaia Olympic Weightlifting Hall

Штангист Аккаев, велосипедист Игнатьев, стрелок Блинов. Теперь вот еще один тяжелоатлет - Берестов. Все им около двух десятков прожитых лет. Никто не знал, что они едут на Олимпиаду выигрывать, думали - участвовать. Они и сами, скорее всего, не знали, что завоюют в Афинах медали. Разве что мечтали, надеялись.

Нам же теперь самое время с ними знакомиться. Потому что в кого, если не в них, верить через четыре года? И кто, если не они, тот самый приток молодой олимпийской поросли - пусть и не слишком бурный, - который давно уже обещают нам спортивные руководители?

Дмитрий Берестов улыбался после своей победы в категории до 105 кг фантастически ярко. И слов у него, честно говоря, - взвешенных, основательных, продуманных - было в тот момент не слишком много. Так всегда бывает в минуты невероятной радости у оглушительно счастливых людей.

- Я не ожидал, что могу выиграть. И прокомментировать все это, как вы просите, толком не могу, - признался Берестов. - Сейчас вот навалилось все - камеры, диктофоны... Здорово! Мне понравилось! Из неприятных воспоминаний - проблемы с толчком с груди. Хочу сказать спасибо судьям за их благосклонность - не заставляли долго держать штангу над головой, что мне всегда тяжело дается. И украинцу Игорю Разоренову благодарен - за то, что он не взял последний вес. Иначе не видать бы мне золота!

- Показалось, судьи сегодня были строги к другим участникам.

- По сравнению с чемпионатом Европы я бы так не сказал. Там судили гораздо жестче.

- В какой момент соревнований вы почувствовали, что до победы рукой подать?

- Своеобразной точкой отсчета был вес 230 кг в толчке. Думал: если возьму - победа будет очень близка. Хотя знал, что Разоренов может много толкнуть и все зависит не только от меня. Что-то похожее было на чемпионате Европы, когда болгарин Алан Цагаев в последнем подходе поднял вес, который сделал его чемпионом Европы. К счастью, так не случилось: сегодня был мой день, а Игорю не повезло.

- Помните, как вас провожали на Олимпиаду?

- Отец сказал: "Без медали не возвращайся!" Но сильно сомневаюсь, чтобы он в это верил на самом деле. Как, собственно, и я сам.

- Почему, интересно, на вас никто не делал серьезной ставки?

- Так отбирались-то мы по итогам реальных соревнований. У меня было два соперника: Владимир Сморчков, чемпион мира, и Глеб Писаревский. Володе не повезло, он в первой попытке "забаранил". А Глеб выиграл отбор. Поэтому я считался твердым вторым номером, так называемой темной лошадкой. (Комментарий серебряного медалиста Игоря Разоренова: "Берестов не был для меня абсолютно неизвестным соперником. Знал, что он не первый фаворит, но получилось все наоборот". - Прим. "СЭ").

- На соревнованиях присутствовал знаменитый советский тяж Василий Алексеев. Он вас как-то напутствовал перед их началом?

- Перед - нет, зато поздравил после. Слышать комплименты из уст такого великого человека было очень приятно.

- Почему в детстве вы выбрали именно штангу, а не другой вид спорта?

- Да я и не выбирал особо. Сначала пытался заниматься каратэ, а потом записался вслед за одноклассниками в одну из московских секций в своем районе - возле метро "Нагорная". Ну и затянуло.

- Сколько времени нужно тратить на тренировки, чтобы стать олимпийским чемпионом?

- Когда нахожусь в Москве, тренируюсь раз в день по два часа, кроме четверга и воскресенья. А на сборах - по две двухчасовые тренировки в день.

- Вы с Писаревским знали перед соревнованиями истинные возможности друг друга или на совместных тренировках предпочитали не раскрывать карты?

- Штангисты не всегда и свои-то возможности точно знают, не говоря уже про соперника. Меня спрашивали до Олимпиады, хотел бы я выиграть серебро вслед за Глебом Писаревским, и я отвечал, что был бы счастлив, если бы это мне удалось. Считал его сильнее себя. В жизни мы с ним друзья и никогда не соперничаем на тренировках. Да и программы подготовки у нас разные. Почему Глебу не повезло? Не знаю, честное слово. Не его день, наверное, был. Мой.

- Ваш вес составляет почти 105 кг - без нескольких сотен граммов. Переход в самую престижную супертяжелую весовую категорию не за горами?

- Хотелось бы себя попробовать в этом весе, конечно, но многое будет зависеть от развития ситуации. Если буду держать вес в районе 110 кг тренировочных, то останусь в 105 кг.

- Какие моменты победных для вас состязаний запомнились больше всего?

- Разделил бы все на три этапа. Первый - когда вырвал 195 кг. После этого уже знал, что если толкну 225 - 230 кг, это будет медаль. Вторая отметка - первый подход в толчке, очень волнительный. Взял! Ну а третий этап - ожидание последней попытки Разоренова. Вроде бы травма какая-то старая у него открылась, и он не смог мне помешать. Вообще, хочу сказать, что тактику тренеры выбрали мне правильную. Сначала заказали чуть меньший вес, а уже во второй попытке, поскольку я был самый тяжелый из претендентов на медали, мы стали перекрывать веса соперников.

- Кто был во вторник вашим самым активным и преданным болельщиком?

- В Москве за меня переживала масса народа - друзья, родственники. Сейчас, думаю, гуляют, готовятся меня встречать. Родителям позвонил - там вообще все в шоке. Мама плачет - а я ее слушаю, и тоже слезы на глаза наворачиваются, ком к горлу подступает. Так и не поговорили толком.

- Что у вас теперь по чемпионскому плану - отдых?

- В ноябре чемпионат России, в котором мне вообще-то было не обязательно выступать. Но пропускать не стану. В нашей категории слишком большая конкуренция, чтобы можно было позволить себе расслабиться.

Nikaia Olympic Weightlifting Hall

24 августа. Мужчины. Весовая категория до 105 кг. 1. Дмитрий БЕРЕСТОВ (Россия) - 425 (195 + 230). 2. Ференц Дьюркович (Венгрия) - 420 (195 + 225). 3. Игорь Разоренов (Украина) - 420 (190 + 230). 4. Глеб ПИСАРЕВСКИЙ (Россия) - 415 (190 + 225). 5. Александр Братан (Молдавия) - 415 (192,5 + 222,5). 6. Рамунас Вишняускас (Литва) - 410 (187,5+222,5).