Газета Спорт-Экспресс № 208 (3586) от 11 сентября 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 11 сентября 2004 | Конькобежный спорт

КОНЬКИ

МНЕНИЕ Ольги ЛИНДЕ

МЫ ТЕПЕРЬ НЕ БЕДНЫЕ РОДСТВЕННИКИ

В четверг в Москве состоялось открытие крытого конькобежного центра "Крылатское" - первого и единственного спортивного сооружения такого класса и такого назначения в России. Был красивый и неформальный праздник, были торжественные речи и цветы, а еще было ощущение... некоей нереальности происходящего.

Честно признаться, во все это еще недавно верилось с трудом. Когда президент Международного союза конькобежцев (ISU) Оттавио Чинкванта дал Москве право провести в феврале 2005 года чемпионат мира по конькобежному многоборью, в тот момент, когда не то что катка, даже его проекта, по сути, не было, я сочла это маниловщиной. И страшно боялась, что за такой короткий срок - два года! - мы ничего путного построить не сумеем.

Но построили. Типично по-российски - поставив перед собой задачу и отрезав пути к отступлению. Причем построили нечто грандиозное. Красавец дворец с трибунами на 10 000 мест, площадью заливки льда в 12 гектаров, где можно заниматься абсолютно всеми видами спорта, так или иначе связанными со льдом (даже хоккеем с мячом!), но главное - ледовой 400-метровой дорожкой, которую так ждали российские мастера скоростного бега на коньках.

И я очень хорошо понимаю господина Чинкванту, который, произнося в четверг свою приветственную речь, смотрел на происходящее вокруг большими счастливыми глазами, называл наш новорожденный дворец "Большим театром конькобежного спорта" и искренне благодарил мэра Москвы Юрия Лужкова (главного вдохновителя и "движителя" проекта) за такой подарок "не только российским конькобежцам, но и конькобежцам всего мира".

Честно сказать, конькобежцы всего мира в данном вопросе меня не волнуют совершенно. Я счастлива за наших, родных, российских, долгое время мыкавшихся в поисках льда за границей, тренировавшихся - по причине нашей бытовой и финансовой неустроенности - не там, где нужно, а там, где возможно. Долгие месяцы проводивших вдали от дома. Не способных в роли всемирных "приживалок" нормально выстроить тренировочный процесс - потому что из-за отсутствия в стране крытого катка вынуждены были в середине сезона прерывать ледовые тренировки. Именно это в минувшем сезоне не позволило нашему сильнейшему спринтеру Дмитрию Лобкову выступить на чемпионате мира так, как от него ждали - а ждали от него, и обоснованно, побед.

И вот теперь у нас есть Дворец в Крылатском. У российских коньков появилась надежда на то, что они выживут. И не просто выживут, а начнут жить полноценной жизнью. Ведь не зря все наши великие заслуженные-перезаслуженные тренеры в один голос говорят: коньки, которыми на катках под крышей занимается весь мир,- и коньки, которыми без льда под крышей занимается Россия, - два совершенно разных вида спорта. Настоящими современными коньками в нашей стране вот уже несколько лет подряд занимаются от силы два десятка человек - члены сборной, имеющие возможность хотя бы пару-тройку месяцев в году кататься на качественном льду. А вот молодых конькобежцев, попадавших в поле зрение специалистов главной команды страны, сначала приходилось фактически заново учить кататься на коньках.

К счастью, теперь эти проблемы - хотя бы частично - решены. Конечно, один, даже такой грандиозный каток на Россию - маловато. Но я совершенно согласна с московским мэром в том, что Дворец в Крылатском - лишь отправная точка. Что московский лед под крышей - первый, но не последний. Что открытие ККЦ обязательно вызовет цепную реакцию - и в России крытые катки начнут расти, как грибы после дождя. Вот в подмосковной Коломне строительство крытой дорожки уже близится к завершению. Трудится над своим конькобежным стадионом Челябинск. Заинтересованность в проекте, похожем на московский, проявил Иркутск.

Что все это означает? Только то, что коньки в России будут жить. Настоящие. Не доисторические. И на Белую Олимпиаду-2006 в Турин мы поедем не как бедные родственники, а как полноправные претенденты на награды.