Газета Спорт-Экспресс № 216 (3594) от 21 сентября 2004 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 22 сентября 2004 | Авто-мото

АВТО

КОМАНДА ВАСИЛЬЕВА И ФОМЕНКО ОФИЦИАЛЬНО СТАЛА ЧЕМПИОНОМ

В воскресенье в Ошерслебене после финиша 9-го этапа чемпионата ФИА "Грандтуризм" команда YUKOS-Freisinger была официально провозглашена чемпионом мира, сообщает корреспондент "СЭ" Лина ХОЛИНА. Два экипажа команды Стефан Ортелли - Эммануэль Коллар и Алексей Васильев - Николай Фоменко финишировали на втором и четвертом местах, что позволило YUKOS-Freisinger за два этапа до финиша первенства завоевать чемпионский титул.

Впрочем, фактически YUKOS-Freisinger завоевала командный кубок гораздо раньше - еще после завершения 1 августа суточного марафона в Спа, о чем тогда же сообщил "СЭ". Уже тогда очковый разрыв между двумя командами, гоняющимися под крылом Манфреда Фрайзингера, YUKOS-Freisinger и Freisinger Motorsport, за которую выступает экипаж Саша Маассен - Лукас Лур, составил 44,5 очка. И всем стало ясно: за четыре гонки до финиша сезона один экипаж не в состоянии ликвидировать такой дефицит. Однако официально ФИА не могла провозгласить чемпиона в командном зачете, ведь формально за команду могут ехать два экипажа, и теоретически оставалась вероятность того, что Фрайзингер возьмет да и выставит в пару к немцам еще одну машину.

- Это рекордное достижение для команды с российским спонсором и двумя российскими пилотами, первое за всю историю международного чемпионата GT, не может остаться незамеченным, поэтому мы уже получили массу поздравлений от гонщиков и организаторов первенства. Большое спасибо всем! - сказал после финиша Николай Фоменко.

Отметим, что в нынешнем году немецкая команда, руководимая Манфредом Фрайзингером, завоевывает титул чемпиона мира третий раз подряд. Прекрасные шансы на очередную корону в пилотском зачете и у дуэта Ортелли-Коллар.

Чемпионат ФИА "Грандтуризм"

9-й этап. Ошерслебен. Класс GT. 1. Бертолини/Сало (Италия/Финляндия, "Мазерати МС12") - 3:00.27,405 (средняя скорость 143,81 км/ч). 2. Каппеллари/Голлин (Италия, "Феррари 550 Маранелло") - отставание 1 круг. 3. Гудвин/Фонтс (Великобритания, "Салин S7") - 1 круг... 12. Лонжен/ЗЛОБИН/Банкомб (Великобритания/Россия/Великобритания, "Феррари 575 Маранелло") - 3 круга.

Класс N-GT. 1. Маассен/Лур (Германия, "Порше 996 GT3 RS", Freisinger Motorsport) - 3:01.54,779 (средняя скорость 140,24 км/ч). 2. Ортелли/Коллар (Монако/Франция, "Порше 996 GT3 RS", YUKOS-Freisinger) - отставание 1 круг. 3. Пескатори/Воссе (Италия, "Феррари 360 Модена") - 1 круг. 4. ВАСИЛЬЕВ/ФОМЕНКО (Россия, "Порше 996 GT3 RS", YUKOS-Freisinger) - 3 круга.

Зачет класса N-GT. Команды. 1. YUKOS-Freisinger - 127 очков. 2. Freisinger Motorsport - 75,5.

Пилоты. 1. Ортелли и Коллар - по 82 очка. 3. Маассен и Лур - по 75,5. 5. ВАСИЛЬЕВ - 45... 11. ФОМЕНКО - 23.