Газета Спорт-Экспресс № 242 (3620) от 21 октября 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 13

Поделиться в своих соцсетях
/ 22 октября 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЛОНДОН. Генеральный промоутер "Больших призов" Берни Экклстоун заявил, что в сезоне-2005 "Гран-при Великобритании" на автодроме в Сильверстоуне не состоится, сообщает news.bbc.co.uk.

По словам Экклстоуна, переговоры о сроках нового контракта с Британским королевским автоклубом (BRDC), который владеет автодромом, окончательно зашли в тупик. Экклстоун предлагал британцам контракт на год с возможностью продления еще на шесть лет, если BRDC удовлетворит все требования FIA по реконструкции трассы. Президент BRDC трехкратный чемпион мира Джекки Стюарт настаивает на договоре по схеме "2+5" и не желает идти на уступки.

"Вопросы бизнеса не решаются путем ультиматумов. Нельзя, чтобы требования одной стороны удовлетворялись, а интересы другой - не принимались во внимание", - заявил по этому поводу Экклстоун. Он также дал понять: упрямство BRDC не позволяет воспользоваться предложениями британских бизнесменов, которые готовы выложить серьезные деньги на реконструкцию Сильверстоуна - при условии соблюдения BRDC требований FIA.

ПАРИЖ. Четырехкратный чемпион мира Ален Прост рассматривает возможность возвращения в "Формулу-1" в роли руководителя команды. По информации www.grandprix.com. он может занять пост тим-менеджера в "Рено" (напомним, что контракт этой команды с Флавио Бриаторе истекает в конце 2005 года) либо в "Тойоте". Напомним, что знаменитый француз после окончания карьеры гонщика пробовал силы в роли владельца команды "Формулы-1", но три года назад конюшня "Прост" обанкротилась.

ВИРИ-ШАТИЙОН. Французская фирма "Рено" в будущем году может сосредоточить свои усилия в автоспорте на чемпионате мира по ралли, сообщает www.F1racing.net. Нынешний президент "Рено" и большой поклонник "Формулы-1" Луи Швейцер покинет свой пост в мае 2005 года, а Карлос Госн, который займет место Швейцера, считает "Большие призы" слишком дорогим удовольствием - учитывая, что достичь успеха в этом виде гонок чрезвычайно трудно. По мнению Госна, ралли может дать большую коммерческую отдачу в меньшие сроки.

Напомним, что в этом году решение об уходе из "Формулы-1" принял другой автогигант - "Форд".

САН-ПАУЛУ. Завтра состоится голосование по поводу системы проведения квалификационных заездов в сезоне-2005.

Представители всех команд "Формулы-1", фирм-мотористов и производителей пневматики направят в штаб-квартиру FIA в Париже факсы, в которых изложат свои мнения по данному вопросу. Предложенная формула такова: квалификация проводится в два дня - в субботу после полудня и в воскресенье утром. В обеих сессиях пилоты совершают по одному зачетному кругу, а места на стартовом поле будут распределяться по лучшему из двух результатов, показанных каждым гонщиком. После субботней квалификации командам будет разрешено дозаправлять болиды и вносить коррективы в настройки. В воскресенье же все машины будут находиться в закрытом парке вплоть до начала гонки.

Эта система была одобрена на недавнем Всемирном конгрессе FIA в Париже. Для того чтобы ввести ее в действие с сезона-2005, необходимо простое большинство голосов в завтрашнем опросе, сообщает АР.