Газета Спорт-Экспресс № 259 (3637) от 11 ноября 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 11 ноября 2004 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

МОСКВА-2012

Валерий ШАНЦЕВ:
"МОСКВА ЧЕСТНО ОТВЕТИЛА НА ВСЕ ВОПРОСЫ МОК. ТЕПЕРЬ СЛОВО ЗА НИМ"

Столица России сделала очередной шаг к завоеванию права принять Олимпиаду-2012. Сегодня из Москвы в швейцарскую Лозанну, где расположена штаб-квартира Международного олимпийского комитета, был отправлен экспресс-почтой особый груз - 120 экземпляров Заявочной книги. Таким образом, наша столица выполнила условие предоставить до 15 ноября в распоряжение Оценочной комиссии МОК досье города - кандидата на проведение Игр XXX Олимпиады.

В этот трехтомник с сотнями страниц вошли ответы московского Заявочного комитета на массу вопросов. Можно без преувеличения сказать, что это - своеобразная энциклопедия не только сегодняшней, но и завтрашней Москвы. Ведь благодаря аналитическим прогнозам, четким проектам специалистов книга позволяет в деталях разглядеть меняющуюся картину города в ближайшее десятилетие.

Одновременно над аналогичным "домашним заданием" трудились наши конкуренты в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Мадриде. Так что теперь в МОК будет что почитать. Вся информация, полученная от городов-кандидатов, будет в ближайшее время скрупулезно изучена членами Оценочной комиссии, а затем ее эксперты отправятся во все пять городов, чтобы лично убедиться в корректности и серьезности намерений претендентов. Напомним, что финиширует предвыборная гонка 6 июля будущего года в Сингапуре, где после голосования на сессии МОК определится столица летних Игр-2012.

- Какое впечатление произвела на вас наша Заявочная книга? - вопрос главе Заявочного комитета Москвы-2012, вице-мэру столицы Валерию Шанцеву.

- Это очень добротная работа. Наши специалисты выполнили ее четко и на достойном профессиональном уровне. Хорошая книга.

- Удалось ли нам убедительно ответить на вопросы, которые вызывали беспокойство у московских аналитиков? В мае этого года, когда определялась финальная пулька и из девяти городов-соискателей осталось пять, члены МОК руководствовались материалами, в которых Москве не всегда выставлялись высшие оценки.

- Не берусь судить, убедили мы в чем-то кого-то или нет. Могу лишь с уверенностью сказать, что в книге даны честные и исчерпывающие ответы на все заданные МОК вопросы. Я прекрасно помню пункты, вызывавшие сомнения перед майским голосованием в Лозанне. Нас не слишком высоко оценили, например, с точки зрения развития гостиничного хозяйства, транспортного движения, экологии и безопасности. С чем-то мы согласны, а с чем-то можно и поспорить, ведь любому аналитику трудно дать объективную оценку тому, что ежеминутно меняется. А Москва меняется очень динамично, и речь идет о 2012 годе.

- Давайте по порядку. Начнем с гостиниц...

- Гостиничный фонд города требует модернизации и увеличения не только в связи с Олимпиадой. Москва сегодня стала модным местом, к нам едет все больше гостей. И, естественно, мы столкнулись с тем, что развитие туристического бизнеса сдерживается недостаточным количеством гостиничных номеров, прежде всего двух-трехзвездного класса.

У нас нет проблем с размещением участников и официальных гостей Олимпиады - мы уже знаем, где и как их можно поселить. Но на Игры приезжает огромное количество туристов, деловых людей. И в наших планах это предусмотрено, мы наметили четкую программу развития гостиничного хозяйства, обеспеченную финансированием. Отведены земельные участки для строительства отелей, проведены конкурсы, начинаются проектные работы.

К 2010 году мы обеспечим как минимум двойное увеличение количества гостиничных номеров. Все это инвестиционные проекты, на которые не будет потрачено ни рубля бюджетных денег.

- Наша концепция города-кандидата называется "Олимпийская река", которая предусматривает расположение всех объектов Игр по берегам Москвы-реки. Не собирается ли столица предоставить своим гостям плавучие гостиницы, как это было сделано в Афинах?

- Не думаю, что это целесообразно. В Москве достаточно пространства для строительства отелей на суше. Что касается реки, то мы планируем использовать ее в качестве очень эффективной транспортной артерии. По нашим подсчетам, специально подготовленный речной транспорт сможет во время Олимпиады перевозить ежедневно до 60 000 пассажиров. При этом время самой продолжительной поездки - максимум 28 минут. Мы уверены, что более радикального решения транспортной проблемы не найдешь.

К тому же речная прогулка по Москве-реке - это еще и приятное времяпрепровождение. Гранитные набережные, старинные фасады в центре, зеленые берега парков и заповедных мест, мосты!.. Можно ли лучше понять красоту нашего города, нежели увидев его с реки?

- Увы, простым москвичам чаще приходится любоваться этими красотами, простаивая в автомобильных пробках. На Москве-реке, к счастью, их нет. Но без решения дорожной проблемы нам не обойтись, в том числе и для того, чтобы получить "пятерку" от МОК...

- Конечно, и мы ее решаем. Дело в том, что наш город длительное время планировался без учета такого количества транспорта, как сейчас. В начале 80-х генплан предусматривал, что в 2010 году у нас будет один автомобиль на 70 человек, а у нас уже сегодня один автомобиль на троих! Все планирование было рассчитано на медленный прирост машин, у нас же случился обвал. Теперь ежегодно количество автотранспортных средств увеличивается на 15 процентов, и только в частном секторе зарегистрировано около трех миллионов автомобилей.

Нужно быть стариком Хоттабычем, чтобы решить эту проблему в одночасье. У правительства Москвы несколько иные возможности, и мы будем строить четвертое транспортное кольцо, затем пятое, модернизируем улицы и переулки, расширим магистрали, сделаем целый ряд новых развязок, создадим перехватывающие стоянки и многоэтажные паркинги. Большие надежды связываем со строительством так называемых вылетных магистралей вроде Краснопресненского проспекта, который очень скоро напрямую свяжет центр города с Новорижским шоссе.

Кстати, реализация этих замыслов поможет параллельно справиться с другой бедой - экологической. Ведь 90 процентов вредных выбросов в атмосферу нашего мегаполиса делают именно автомобили. А больше всего они загрязняют ее, когда простаивают в пробках и на светофорах. Поборемся с заторами, обеспечим бессветофорное движение на ключевых магистралях - и дышать станет легче.

Но я не стал бы и сейчас излишне драматизировать ситуацию. Ведь экологическое состояние воздушного и водного бассейнов Москвы - в пределах нормы. Более того, недавно узнал, что по экологическим показателям мы среди субъектов Российской Федерации находимся где-то между Сахалином и Ставрополем. Согласитесь, неплохое соседство, если учесть, что Сахалин - это почти нетронутая природа. Как это ни парадоксально, но положительное влияние оказал экономический кризис 90-х, который остановил многие вредные производства в черте города. Они просто закрылись.

Однако мероприятия по сохранению природы и озеленению спланированы нами вне зависимости от того, получит Москва Олимпиаду или нет. Например, мы приняли и реализуем программы очистки всех внутренних малых речек и прочих водоемов, развития лесопаркового хозяйства, недавно разработан комплекс мер по грунтам в Москве...

Так что хорошо, что мы сами себе ставим довольно жесткие оценки, но давайте без самобичевания!

- Один из важнейших критериев, по которым МОК определяет готовность города-кандидата принять Олимпиаду, это опыт проведения крупных международных соревнований. У нас он есть, но в то же время в своей новейшей истории Москве не приходилось принимать чемпионаты мира по футболу, водным видам спорта или легкой атлетике...

- А много ли городов в мире могут этим похвастать? Поэтому и по данному поводу я бы предложил не посыпать головы пеплом. Легкая атлетика? Москва уже дважды проводила Кубок европейских чемпионов - тоже не самое простое с точки зрения организации мероприятие. А в 2006 году мы ждем в гости зимний легкоатлетический чемпионат мира - один из самых представительных мировых спортивных форумов. Водные виды? В 2003 году мы настолько блестяще организовали чемпионат мира на короткой воде, что FINA готова вновь предоставить нам это право. А московский чемпионат мира по современному пятиборью в мае нынешнего года был признан лучшим за всю историю. Мало? Тогда добавьте сюда два чемпионата мира по парусным видам в классах FINN и 49еr, которые состоятся на акватории Пестовского водохранилища в мае - июне будущего года. Каждое из перечисленных соревнований по-своему уникально и требует демонстрации самых разных возможностей города. И они, поверьте, у нас есть!

Денис КРАВЧЕНКО
"Московский спорт" - специально для "СЭ"

ОЦЕНОЧНАЯ КОМИССИЯ МОК

Наваль ЭЛЬ МУТАВАКЕЛЬ(Марокко) - председатель, Эльс ван БРЕДА ВРИСМАН(Голландия),Пол ХЕНДЕРСОН(Канада),Патрик ДЖАРВИС(Канада),Мустафа ЛАРФАУИ(Алжир),Хосе Луис МАРКО(Аргентина),Сер Мян НГ(Сингапур),Сэм РАМСАМИ(Южная Африка),Саймон БАЛДЕРСТОУН(Австралия),Филипп БОВИ(Швейцария),Боб ЭЛФИНСТОУН(Австралия),Фрэнки ФРЕДЕРИКС(Намибия).

ДАТЫ ВИЗИТОВ ОЦЕНОЧНОЙ КОМИССИИ В ГОРОДА-КАНДИДАТЫ В 2005 ГОДУ

Мадрид: 3-6 февраля

Лондон: 16-19 февраля

Нью-Йорк: 21 - 24 февраля

Париж: 9-12 марта

Москва: 14-17 марта

Выборы столицы Игр XXX Олимпиады состоятся на сессии МОК в Сингапуре 6 июля 2005 года.

Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подписал официальные письма, гарантирующие финансовую и организационную поддержку Олимпийских и Паралимпийских игр 2012 года со стороны российского правительства в случае, если Игры будут проведены в Москве, сообщает РИА "Новости".