ФУТБОЛ |
КУБОК РОССИИ. 1/16 финала |
ПОЕЗДОМ НАДО ЕЗДИТЬ!
Андрей АНФИНОГЕНТОВ |
из Саратова |
"Сокол" подвела любовь к авиации. Клуб, словно памятуя о названии, всегда выбирал самолет. Конечно, по небу добраться от Саратова до Москвы быстрее - 70 - 80 минут, тогда как по железной дороге - 15 часов. Но с риском сильно опоздать. Особенно поздней осенью. Саратовский аэропорт, расположенный на Соколовой горе, что возвышается над центром города, подвержен атакам туманов. Усугубляет ситуацию ветер, гуляющий над широченной в этих местах Волгой.
Когда рейс 761 от 18 ноября заходил здесь на посадку в 11.50 следующего дня, мне лично было страшно. Самолет очень сильно трясло, так что 14-часовое ожидание вылета в Домодедове уже не казалось злом, которое выматывает физически и угнетает морально, попутно опустошая кошелек. Через Москву из Краснодара, где в минувшую среду играла сборная России, корреспонденту "СЭ" пришлось лететь из-за полного отсутствия разумных альтернативных вариантов. Все эти мучения не стоило бы упоминать, если бы не разговор, состоявшийся сразу после прилета в Саратов, с главным тренером "Сокола" Александром Корешковым.
Рассказав ему о своем большом "сидении" в столичном аэровокзале, я на правах давнего знакомого посоветовал везти команду в Москву поездом, сведя риск к минимуму. Совет был запоздалым - на утро 20-го уже был заказан чартер. Итог этого выбора - "баранка", добавившая дегтя в клубную бочку, которая и без того заполнилась им сверх всякой меры на финише сезона. Напомню: за сутки до матча с ЦСКА "Сокол" получил техническое поражение в игре с "Томью", а чуть раньше был наказан за брошенную с трибуны бутылку. Пластиковый 1,5-литровый снаряд угодил сразу после матча с "Арсеналом" в лайнсмена Котковского, к счастью, причинив ему минимальный физический вред. Ответить за выходку метателя, в порыве гнева отыскавшего виновника крушения надежд на выход в премьер-лигу, "Соколу" предстоит в будущем сезоне. Два первых домашних матча клуб будет вынужден провести на нейтральном поле. В Кубке России-05/06 теперь есть шанс не стартовать вовсе.
Общение с диспетчерами аэропорта позволило установить картину происшедшего в Саратове в субботу. По плану "борт" с командой должен был вылететь в столицу в 10.00. Вылет из-за метеоусловий в Москве пришлось отложить сначала до 12.00, потом до 13.00. После этого задержек не было - клуб принял решение об отказе от полета, хотя ближе к вечеру погода в Москве прояснилась, и регулярный рейс в Домодедове улетел строго по расписанию - в 18.00. Правда, вернулся Як-42 только в 1.20 ночи. Опять подвела погода.
С "Соколом" же все могло быть иначе. Безыгровое фиаско во встрече с ЦСКА для саратовцев тем более обидно, что в Москве к моменту начала матча находилось шесть футболистов клуба. Это - не возвращавшиеся в команду из молодежной сборной Ионов с Шешуковым, уехавшие домой пораньше Хлестов, Захарчук, Цаплин и примкнувший к ним Борзенков. Чтобы выйти на поле и сыграть, избежав позора неявки, не хватило двух человек.
- Матч, несмотря на скверную погоду, должен был состояться, - говорит инспектор встречи Николай Богомолов.
- В 14.00 я дал команду готовить поле и убирать снег. Единственная причина срыва игры - неприбытие саратовцев. Их представители - администратор и начальник команды Стипиди - были на предматчевом совещании. Был на "Динамо" и генеральный директор "Сокола" Бурмистров. Волжане постоянно поддерживали связь с Саратовом. Они хотели играть, но зачем-то рискнули, решив лететь в столицу в день игры. Если бы саратовцы заказали чартер на 22.00 в пятницу, а погода не позволила им вылететь, это считалось бы форс-мажорным обстоятельством, дающим шанс на перенос матча. А так - нет. Ситуация до мельчайших подробностей прописана в регламенте. Мы заполнили итоговый протокол, указав причину технической победы армейцев - неявка соперника к началу матча. "Сокол" его подписал. Теперь результат должны утвердить. Но это лишь процедурная формальность.