Газета Спорт-Экспресс № 280 (3658) от 6 декабря 2004 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 декабря 2004 | Футбол

ФУТБОЛ

Геннадий ФАДЕЕВ

С "ЧЕЛСИ" ВСТРЕТИМСЯ В ЛИГЕ ЧЕМПИОНОВ

"Локомотив" всегда ассоциировался с железной дорогой, а покровителем клуба - с начала его основания и до недавнего времени - считалось Министерство путей сообщения. Теперь такой структуры нет. В 2003 году МПС было преобразовано в государственную компанию "Российские железные дороги" (РЖД). Впрочем, смена названия не повлияла на исторически сложившиеся отношения между железнодорожным ведомством и железнодорожной командой. Не случайно на футболках игроков "Локо" - там, где обычно указывается титульный спонсор клуба, - написано: "Российские железные дороги".

Корреспондент "СЭ" попросил ответить на вопросы президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева.

В ЯРОСЛАВЛЕ ВОЛНОВАЛСЯ ДО ФИНАЛЬНОГО СВИСТКА

- Насколько неожиданной стала для вас победа "Локомотива" в чемпионате?

- Сюрпризом ее назвать нельзя. Все-таки два года назад мы уже вкусили радость чемпионства и рассчитывали повторить этот успех. В нынешнем сезоне надежда оставалась даже тогда, когда "Локомотив" шел третьим-четвертым, отставая от ЦСКА и "Зенита" на 5 - 6 очков. Хотя, конечно, нам в какой-то степени повезло, что в последних турах те же армейцы столкнулись с сильно мотивированными соперниками, такими как "Крылья Советов" и "Динамо", которые отобрали у них столь нужные нам очки. В то же время в последних турах мы не имели права на ошибку и сделали все, чтобы наши мечты воплотились в реальность.

- Сильно переживали за результат решающего матча в Ярославле?

- Очень. В этом году "Локомотив" часто терял очки там, где, казалось, должен был брать их без проблем. К счастью, финальный аккорд, от которого зависела оценка всего сезона, получился мажорным.

- Когда после ударов Билялетдинова и Сычева счет стал 2:0, успокоились?

- Нет. Волновался до самого финального свистка. "Шинник" - очень добротная команда, которая, напомню, весной в драматичном двухраундовом поединке выбила "Локомотив" из Кубка России, лишив железнодорожников последней надежды на выступление в еврокубках. Поэтому взять реванш у "Шинника" зато поражение было делом принципа. Особо хочу отметить болельщиков, для которых мы организовали бесплатную электричку до Ярославля и обратно. Три с половиной тысячи людей так неистово поддерживали "Локо", что было непонятно, кто играет на своем поле, а кто в гостях. Насколько мне известно, таких массовых выездов история клуба еще не знала.

- Кому принадлежала идея устроить чемпионский банкет в хоккейном дворце "Арена-2000", где играет ярославский "Локомотив"?

- Это было общее решение игроков, тренеров и руководства компании "Российские железные дороги". Все-таки большие победы лучше отмечать в родных стенах. Хорошо, что спортивное общество "Локомотив" представлено футбольными, баскетбольными, хоккейными клубами во многих городах России. На ярославской "Арене-2000" наши хоккеисты тоже становились чемпионами страны. Поэтому этот дворец как нельзя лучше подходил для празднования.

- На ваш взгляд, достоин был "Локо" в этом году золотых медалей?

- Наверное, футбольным специалистам и журналистам со стороны виднее. По громким приобретениям мы в этом году уступили тем же армейцам. Но "Локомотив" всегда брал свое за счет игровой дисциплины и слаженности командных действий. Команда смогла сохранить силы на концовку чемпионата, в то время как конкуренты, занятые борьбой на два фронта, в последний момент сбавили ход. Их печальный опыт нужно учесть в следующем году. Ведь "Локомотив" будет представлять Россию в Лиге чемпионов.

МАТЧ В МОНТЕ-КАРЛО - ГЛАВНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА

- Часто ли бываете на матчах "Локо"?

- К сожалению, стадион посещаю не так часто, как хотелось бы. В основном смотрю футбол по телевизору. Хотя в прошлом сезоне был в Черкизове почти на всех поединках Лиги чемпионов, включая февральскую игру против "Монако". Ответная встреча на стадионе "Луи II" стала для меня одним из главных разочарований этого года. "Локомотив" не заслуживал поражения и должен был выйти в четвертьфинал Лиги, если бы не отвратительное судейство. Игра шла не 11 на 11, а 14 на 10. Слава богу, тот кошмар в прошлом. Сейчас все мысли только о следующем сезоне.

- В команде у вас есть любимый игрок?

- Не хотел бы кого-то выделять персонально - в победу внесли лепту все футболисты. При этом, на мой взгляд, очень удачно вписался в состав Сычев, заметно возмужал Билялетдинов, да и старожилы Лоськов, Измайлов, Овчинников, Хохлов, Сенников, Евсеев сыграли на должном уровне. Поэтому спасибо говорю всем.

- Быть может, несколько запоздалый вопрос, но все-таки каким образом удалось в рекордно короткие сроки построить чудо-стадион в Черкизове?

- А как мы строим новые тепловозы и электровозы, скоростные экспрессы и современные вокзалы по всей стране? Надо просто ставить задачу и работать над ее решением. Ничего нового.

- Не могли бы огласить размер помощи, которую оказывает клубу ОАО "Российские железные дороги"?

- В бюджете нашей компании на 2004 год было предусмотрено выделение средств в размере 540 миллионов рублей на поддержку профессиональных спортивных клубов под маркой "Локомотив". Вполне естественно, что футбольная команда получила значительную часть из этой суммы. Прекрасно понимаю, что футбол в России пока не приносит прибыли. Но в то же время нельзя оставлять наших болельщиков без этого зрелища, которое возможно только на современном стадионе и с участием звезд европейского уровня. Не буду говорить высокие слова о патриотизме и чувстве гордости за свою страну, но, когда "Локомотив" побеждал миланский "Интер" и киевское "Динамо", его успехам радовались болельщики всех российских клубов. Это было здорово!

ПОЛУЧИТ ЛИ ЛИМА ЗНАК "ПОЧЕТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК"

- Получит ли Лима знак "Почетный железнодорожник", дающий право на бесплатный проезд в электричках и поездах дальнего следования?

- Перед поездкой в Афины мы вручили эту высшую отраслевую награду всем нашим олимпийцам: велогонщику Вячеславу Екимову, боксеру Олегу Саитову, волейболистам из "Локомотива-Белогорья" и многим другим. Они не работают обходчиками путей и не управляют электровозами, но их вклад в формирование имиджа компании трудно переоценить. То же самое касается и футболистов "Локомотива". А насчет Лимы вы задали хороший вопрос. Могу сказать, что наша компания активно сотрудничает с железными дорогами многих зарубежных государств. Например, с Германией, Китаем, Ираном и Аргентиной. Бразилии, где родился Лима, в этом списке пока нет. Что, впрочем, не помешает нам по достоинству оценить вклад этого футболиста в общий успех.

- Как оцениваете работу тандема Семин - Филатов?

- Положительно. К их заслугам можно отнести хотя бы тот факт, что в отличие от других клубов премьер-лиги "Локомотив" ни разу не становился центром скандалов и интриг. В команде хороший микроклимат и взвешенный подход к селекции. Руководители понимают: легионеры легионерами, но нужно растить и собственные таланты. Поэтому в сентябре "РЖД" совместно с ФК "Локомотив" открыла новую футбольную школу-интернат. Это хорошее начинание.

- Будет ли устроен в офисе "РЖД" торжественный прием в честь чемпионов России-2004?

- Обязательно. Но в данный момент принимать некого - игроки в отпусках.

- Среди членов правительства есть поклонники "Локо"?

- У меня прекрасные рабочие и человеческие отношения с первым вице-премьером, председателем совета директоров "РЖД" Александром Жуковым. Хотя он, знаю, симпатизирует "Спартаку", но и за "Локомотивом" следит достаточно пристально.

- Когда состоится товарищеский матч "Локомотив" - "Челси", о котором вы договорились с владельцем "синих" Романом Абрамовичем примерно полгода назад?

- Почему-то уверен, что мы обязательно встретимся в групповом турнире Лиги чемпионов-2005/06.

Юрий БУТНЕВ