ФУТБОЛ |
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
Здорово, что вчера исполком РФС высказался против расширения премьер-лиги! Теперь давайте радоваться возобладавшему здравому смыслу, торжеству закона, позитивному мышлению наших футбольных руководителей и т.д. Давайте?
Только вот - есть ли повод? Исполком РФС всего лишь отказался обсуждать полную чепуху, которую кто-то захотел сделать явью по далеким от футбола причинам.
Если вы откажете постороннему человеку, возжелавшему поселиться в вашей квартире, это ведь не станет поводом для массовых торжеств, не так ли? Потому что человек этот покусился на ваши законные права без всяких на то оснований, и отказ - самое доброе из того, что вы вообще-то могли с ним сделать.
Так что уместнее, на мой взгляд, признав, что не все еще потеряно в нашем футболе, спросить о другом: как в принципе мог всплыть подобный вопрос? И что собирались вчера обсуждать в рамках темы те десять голосов "за", которым не дали этого сделать всего лишь тринадцать голосов "против"? И почему совсем недавно другое собрание больших футбольных людей на полном серьезе сочло возможным поменять правила игры после ее завершения?
Можно, конечно, и вовсе ничему не радоваться и не огорчаться. И даже не увязывать "отбой" расширению с результатами выборов в Волгоградской области. А просто поскорей забыть обо всей этой истории в надежде, что больше подобное не повторится, и переключиться на другие насущные проблемы. Поговорить, в частности, о главном тренере сборной.
Снимать Георгия Ярцева с должности у вчерашнего исполкома (Вячеслав Колосков символично оговорился, сказав "у меня") намерений изначально не было. Так, послушать, пропесочить, пожурить, как полагается в таких ситуациях. Пожурили. И даже поставили Ярцеву "двойку", неудовлетворительно оценив итоги его работы. Тренер в итоге прошил навылет строй телекамер и диктофонов, выйдя из зала заседаний взволнованно, порывисто и стремительно. То есть так, как, собственно, и работал. А президент РФС остался, чтобы разъяснить ситуацию.
И мы узнали, что Ярцеву поручено составить конкретный план работы со сборной, в котором четко указать критерии комплектования команды, принципы взаимоотношений с тренерами клубов и методику подготовки сборной в отборочном цикле. Еще Колосков сказал, что Георгия Александровича попросили исключить вкусовщину в кадровых вопросах.
Хотя нормальной представляется как раз обратная картина. Когда тренера для того и приглашают, чтобы он благодаря своему умению и вкусу комплектовал сборную и ставил ей игру. Правда, для этого у него должны быть те самые умение и вкус, про которые Колосков почему-то ничего не сказал. Вместо этого исполком предпочел напомнить человеку на шестом десятке лет, чтобы он получше вел дневник и тщательнее делал домашнее задание.
Наверное, неплохо, что РФС выполняет помимо чисто футбольных еще и воспитательные функции, благодаря которым Ярцев наверняка подрастет как специалист и даже научится составлять планы своей работы. Жаль только, если педагогический эксперимент нашего футбольного союза оставит страну без финального этапа чемпионата мира. Но тут уж "пан или пропал", как сказал Колосков. Очередная русская рулетка в действии, и ничего уже не поделаешь - стой в стороне и смотри.
В целом же, следует признать: главное "достижение" вчерашнего заседания - то, что все осталось на своих местах. Ярцев, расширение, неутвержденные "списки 33-х лучших", взаимоотношения Колоскова с Фетисовым и так далее. Что ж, в иной ситуации и это прогресс.
Но давно уже хочется, если честно, другого - прогрессировать, не стоя на месте.