ХОККЕЙ |
ПРОЩАЛЬНЫЙ МАТЧ Игоря ЛАРИОНОВА |
ИГОРЬ, МОЖЕТ ТЫ ЕЩЕ ПОИГРАЕШЬ?
СБОРНАЯ РОССИИ - СБОРНАЯ МИРА - 6:5 (2:1, 2:1, 2:3) |
Голы: Николишин, 0:50 (1:0). Самсонов (Николишин), 5:30 (2:0) . Маккарти, 7:16 (2:1) . Робитайл (Зеттерберг), 21:30 (2:2). Ларионов (Малахов, Федоров), 25:19 (3:2). Ковальчук (Дацюк, Самсонов), 30:34 (4:2). Айзерман (Фетисов), 40:20 (5:2). Фишер, 50:54 (5:3). Айзерман (Вяч. Козлов), 56:27 (6:3). Лапойнт (Ларионов), 56:49 (6:4). Робитайл, 57:01 (6:5).
Сборная России: Набоков. Фетисов, Малахов, Б. Миронов, Гончар, Твердовский, Немчинов, Ларионов, Вяч. Козлов, Николишин, Вик. Козлов, Самсонов, Брылин, Ковальчук, Дацюк, Каменский, Федоров, Жамнов, Айзерман (40:00).
Сборная Мира: Бродер (Осгуд 20:00), Челиос, Фишер, Лидстрем, Дандено, Дюшэйн, Айзерман, Шэнахэн, Гомес, Молтби, Дрэйпер, Лапойнт, Робитайл, Маккарти, Пандолфо, Зеттерберг, Уитни, Холмстрем, Ларионов (40:00).
Штраф: 4 - 2.
Большинство: 1 (0) - 2 (0).
Судьи: Деворски, Маруэлли (НХЛ).
13 декабря. Москва. МСА Лужники. 8800 зрителей (8800).
Павел СТРИЖЕВСКИЙ |
из Лужников |
"ВИВАТ, КОРОЛЬ..."
Народ заходил и ахал: как успела "переодеться" Малая спортивная арена за двое суток, прошедших со дня субботнего Матча звезд! Новый лед, новая реклама на бортах, четыре (!) гигантских видеоэкрана, свисающих с потолка так, чтобы изображение было видно с любого места. Под сводами - с одной стороны двенадцать огромных баннеров, увековечивающих этапы карьеры великого хоккеиста Игоря Ларионова: 1970-77 - "Снежинка" (Воскресенск), 1977-78 - "Химик", 1981-89 - ЦСКА, 1989-92 - "Ванкувер" и так далее. С другой стороны, над VIP-ложей, - своеобразная "машина времени" длиной метров тридцать: 1979 - чемпион мира среди юниоров, 1981 - обладатель Кубка Канады, 1982 - 1989 - чемпион СССР...
К 18:10 свободных мест на трибунах не осталось. И началось шоу - красивое, изысканное, продуманное до последних мелочей. Под звуки песни "Виват, король!" в живом исполнении Тамары Гварцетели поприветствовать публику в цивильном костюме на лед вышел виновник торжества.
Счастливчики, оказавшиеся вчера на трибунах, целиком окунулись в атмосферу энхаэловского Матча звезд. Во всяком случае, лазерное шоу перед игрой и представление составов было выполнено в точности по образу и подобию заокеанских спектаклей.
В соответствующем стиле началась и встреча. При полном отсутствии физической борьбы (да и попробовал бы кто-нибудь в такой игре применить силовой прием против живого министра!). Уже на 50-й секунде Николишин с неудобной руки легко пробил не ожидавшего броска и, видимо, подуставшего за свою трехдневную эпопею в режиме нон-стоп Мартина Бродера.
И все-таки это был именно хоккей, а не спектакль. Пусть и не трещали под напором тел борта (из картины всеобщего пацифизма слегка выбивался разве что несгибаемый Челиос), временами игра шла на солидной скорости и совсем не понарошку. До перерыва вполне трудовыми голами успели обменяться Самсонов и Маккарти.
ГОЛ И ГОЛЕВАЯ ПЕРЕДАЧА
А через пять минут после начала второго периода случилось то, что должно было случиться, без чего матч не мог и не должен был состояться. "Шайбу забросил Игорь Ларионов!" - не только говорил диктор, в унисон с ним данную фразу грянули трибуны. И сделать это Профессору удалось так, как он делал многократно. Жаль только, что передачу ему с правого фланга делал не Владимир Крутов, вставший вместе с Сергеем Макаровым на тренерский мостик сборной России. Выверенную передачу сделал Сергей Федоров, не погнушавшийся наступить на горло своему амплуа и поиграть на фланге в одной смене с виновником торжества.
А ведь профессорский - и по авторству, и по исполнению - гол в итоге стал решающим в матче. Потому что если до этого сборная мира исправно сравнивала счет, то после догнать российскую команду уже не смогла. Вот только сам Ларионов к тому времени оказался в числе проигравших. Потому что во втором перерыве по праву единого и полновластного хозяина произвел рокировку, вызвавшую новый взрыв ликования на трибунах. Он переоделся в форму сборной мира, весьма и весьма похожую на форму некогда ларионовского "Детройта" (разница заключалась разве что в слове "WORLD" вместо привычной эмблемы). А в сборную России Ларионов отрядил Стива Айзермана.
Капитану "Красных Крыльев" новая форма, стилизованная под форму сборной СССР образца 1954 года (кстати, по специальному приглашению организаторов на почетные места были приглашены все четверо доживших до сегодняшнего дня участников первого для нашей страны хоккейного чемпионата мира) явно понравилась. Потому что за сборную мира он забить не мог никак, хотя имел немало возможностей. За Россию же забил едва ли не в первой смене, а незадолго до конца матча и еще раз.
Но лучшим на льду, несмотря на две заброшенные шайбы, был, конечно же, не Айзерман. А Игорь Ларионов, после матча получивший из рук председателя правительства РФ Михаила Фрадкова орден Дружбы, которым хоккеист был награжден Указом Президента России. За сборную мира Ларионов еще успел сделать результативную передачу. Его хватило на все 60 минут и две команды. Он выглядел энергичнее и мощнее многих куда более молодых коллег и соперников.
Игорь, не торопись с уходом! А твой прощальный матч мы еще отыграем...