ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье |
Сергей ДАДУ
В ЦСКА У МЕНЯ БЫЛ ШАНС. И НА ТОМ СПАСИБО
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ |
из Эстепоны |
-Вопрос о вашем переходе в "Аланию" решен окончательно? - спрашиваю Сергея Даду.
- Да, условия контракта мы уже оговорили. Права на меня еще три с половиной года будут принадлежать ЦСКА. А в "Алании" я в аренде на полгода. Перед тем как дать согласие, кстати, побывал на просмотре в английском "Кристал Пэлас". В контрольной игре с "Челси" забил гол, тренеру понравился. Но потом выяснилось, что разрешение на работу в Англии дают только игрокам первых семидесяти пяти сборных в мировом рейтинге. А Молдавия сто шестнадцатая. Такое вот разочарование.
-С какими чувствами возвращаетесь во Владикавказ?
- Что все надо начинать сначала. Почти год, считайте, не играл - только за сборную. Почему? В ЦСКА, сами знаете, какая конкуренция. Сознательно пошел на риск, хотя друзья, агенты - все предупреждали: куда, мол, ты идешь. Надо было проверить свои силы.
-Проверили?
- Да. Теперь постараюсь достичь высот в той команде, с которой в России начал. Никакого уныния по этому поводу нет, наоборот - тренируюсь с двойным рвением. Хочу доказать - Даду может играть в футбол. Пусть и не в ЦСКА.
-В армейском клубе настолько велика была разница в мастерстве между вами и другими исполнителями?
- Никого не хочу ни в чем обвинять. Мне по большому счету просто нечего вам сказать. Я стал первым молдавским футболистом, сыгравшим в Лиге чемпионов! Это очень большая честь, за что тренерам огромное спасибо. Но это был и мой большой шанс. В Глазго, где меня выпустили на замену, испытал вместе со всеми радость выхода в групповой этап, а потом сыграл против "Челси" на "Стэмфорд Бридж". Но любой тренер мира не станет менять что-либо в составе, который выигрывает. У ЦСКА такой состав был, и я понимаю Валерия Газзаева, сделавшего ставку на других игроков. Думаю, дело в этом. А может, я оказался не готов, хотя и старался. В любом случае тренеру виднее.
- Поговорить с Газзаевым не пытались?
- Я такой человек, что навязываться не стану. Знаю, все зависит лишь от меня. Значит, надо больше работать.
-"Алания" пытается восстать, как Феникс из пепла, прямо на ваших глазах. Но до начала сезона меньше месяца. Успеете опериться?
- С одной стороны, когда приехал в команду, увидел много знакомых лиц. С другой - коллектив еще не сформирован: не было времени. Но ребята подъезжают интересные, и видно, что руководство не дремлет. Надо сыгрываться, повышать функциональную готовность. Чем, собственно, сейчас и занимаемся. Думаю, успеем.
-Пролейте свет на историю с вашим переходом в ЦСКА. По версии бывшего руководства "Алании", вы тогда не до конца выполнили свой моральный долг по отношению к владикавказскому клубу.
- Не буду упрекать прежнее руководство. У него свое мнение, у меня - свое. Нам с Тудором оставалось играть месяц-два до окончания аренды в клубе. И никто никаких предложений со стороны "Алании" нам не делал. Даже Курбис вызывал к себе и говорил: "Ребята, обещаю: в течение двух недель вам предложат продлить контракты". А руководство клуба молчало. Достаточно было просто сказать - мы хотим вас оставить. И нечто подобное говорилось. Только не нам и не нашим агентам, а другим людям. Журналистам, например, в интервью. Что было делать? Игроки должны думать о своем будущем не после того, как их контракт закончится, а до его истечения. И мы рассматривали другие предложения. Но заранее ничего не подписывали и спустя рукава не играли.
-Может, "Шериф", которому вы в тот момент принадлежали, не хотел продлевать вашу аренду в "Алании"?
- Не было такого. Мы с Тудором в хороших отношениях с президентом "Шерифа", который сказал: "Ребята, определяйтесь сами. Где захотите играть, там и будете". Даже больше скажу. Еще прошлой зимой ЦСКА обозначил свой интерес ко мне. Не стал это скрывать, позвонил генеральному директору "Алании" Андрею Дайнеко. Потом мы с агентом к нему приехали и услышали: "Сергей, ты нам нужен, мы не хотим тебя продавать". У меня сразу отпали вопросы. Но потом, когда никаких предложений не последовало, они снова возникли.
-Слышал, вам мешала серьезная травма в прошлом году?
- Были проблемы со спиной. Одно время речь даже шла об операции, но врачи посоветовали переждать. Сказали, надо "закачать" спину, совмещая это с лечением. Так и сделал. Помогло.
-За сборную когда в последний раз забивали?
- Прошлой осенью, когда с шотландцами 1:1 сыграли. После того матча Берти Фогтса уволили.
-Раду Ребежа сказал, что пока Виктор Пасулько - главный тренер сборной, его в молдавской национальной команде не будет. Почему?
- У Ребежи, Тестимициану и Сосновского конфликт с тренером, суть которого мне неизвестна. На мой взгляд, обстановка в команде нормальная.
-Говорят, в чемпионате Молдавии за судьями иногда на джипах по полю гоняются?
- Когда услышал об этом в сборной, смеялся до слез. Хоть так, думаю, теперь узнают о нас в Европе.
-Владикавказ сильно отличается от Кишинева, откуда вы родом?
- Не хочу обижать гостеприимную столицу Северной Осетии, но отличается. Кишинев посовременнее, ближе к Москве. Хотя до столицы России, которая легко выдержит сравнение с любым городом Европы, Кишиневу тоже пока далеко.
-Тем не менее во Владикавказе наверняка есть места, которые вы с Тудором успели полюбить.
- Конечно. Любим бывать в одном ресторане неподалеку от нашей базы: я - с семьей, Тудор - один, поскольку холостяк. На Кавказе замечательная кухня, а Кристиан обожает осетинские пироги.
-Насколько важно для вас играть в атаке именно с Тудором?
- Мы привыкли к соседству, хорошо понимаем друг друга на поле. Не могу сказать, что у нас есть вот такое-то количество схем и комбинаций. Все происходит на подсознательном уровне. Тудор знает, к примеру, что, если борюсь, сделаю ему скидку назад, а не вперед. Туда и бежит.
-Спрашивать вас о перспективах "Алании" вряд ли стоит - их сейчас не знает никто. Но что скажете о шансах ЦСКА по сравнению с прошлым сезоном?
- Армейцам будет тяжелее. Не потому, что они ослабли, а потому, что чемпионат России с каждым годом набирает силу.