Газета Спорт-Экспресс № 36 (3714) от 17 февраля 2005 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 февраля 2005 | Олимпиада

ОЛИМПИЙСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ

ДОРОГА В ТУРИН: КАК ДЕЛА, РОССИЯ?

САНИ

СУПЕРГОНЩИКУ ДЕМЧЕНКО ЕЩЕ БЫ И СУПЕРСАНИ

Сезон только еще приближается к концу (из серьезных турниров осталось провести чемпионат мира в США), но уже очевидно, что он стал для российских саночников самым пока успешным. Впервые обладателем Кубка мира в мужских одиночных санях стал представитель нашей страны - Альберт Демченко, который сделал тем самым весомую заявку на успех в олимпийском Турине. Президент национальной Федерации санного спорта Валерий Силаков рассказывает о перспективах его подопечных.

- Эту зиму можно с полным основанием назвать знаковой для отечественных саней, - начал разговор Силаков. - Ведь до Демченко даже в СССР никому не удавалось выиграть Кубок мира в мужских одиночках, а он сумел опередить всю элиту еще за этап до окончания турнира. Не могу не отметить и отличное выступление молодого Виктора Кнейба, который на кубковом этапе в Кенигзее занял 5-е место, а после первой попытки вообще был третьим. Вы бы видели, что творилось на финише: все соперники бросились фотографировать и снимать на видеокамеры Виктора и его сани! А совсем недавно мы о таком и мечтать не могли.

-Сложно тогда было мотивировать спортсменов?

- Да какая там мотивация! Прекрасно помню моменты, когда Демченко готов был уйти из саней. Уж очень трудно ему было смириться с ролью члена второразрядной команды, а такой ярлык, казалось, навсегда прилип к нашей сборной. К счастью, Альберт перетерпел, не сломался.

-Как думаете, команда может еще прибавить к олимпийскому сезону?

- Да. Но здесь очень многое будет зависеть от подготовки, особенно летней. У нас, например, нет возможности выезжать на европейские трассы, готовить там молодежь. А ведь для них очень важно проехать по ним на роликовых санях, почувствовать их. Хромает и отработка старта. Раньше можно было заниматься этим в Риге, где есть специальная эстакада, но теперь она для нас потеряна.

-Когда планируете перейти на лед?

- В начале октября. Обычно мы в это время выезжаем в Норвегию, где нас всегда хорошо принимают, да и трасса нам подходит. На каждой зарубежной трассе будем проводить не более 5 - 6 дней, чтобы не развилась стереотипность.

-А в женских санях что происходит?

- У нас есть две способные девушки - Александра Родионова, которая второй год участвует в Кубке мира, и Виктория Кнейб, дебютировавшая в этом сезоне во взрослой команде. Безусловно, они прогрессируют, но включиться в борьбу за высокие места им пока не под силу. Чтобы стабильно показывать хорошие результаты, нужно не один год поездить на трассах с быстрым льдом, а у Александры с Викторией такого "наката" еще нет.

-У мужской двойки Кузмич/Веселов проблем с "накатом" быть не должно, однако их результаты этой зимой оставляли желать лучшего.

- У ребят другая проблема - сани. Перед началом сезона им в Красноярске сделали новые сани, однако они не "пошли". Пытались переделать, но... Все это не могло не сказаться на общем настрое спортсменов, и в итоге год для них был фактически потерян. Очень надеемся на помощь космического центра Хруничева, с которым вот-вот подпишем договор о сотрудничестве. Соберут они нашим ребятам что-нибудь космическое - глядишь, в Турине и в двойках поборемся за медали (смеется).

-Наши бобслеисты успешно сотрудничают с известными немецкими инженерами Зингерами. Может, и вам есть смысл прибегнуть к услугам этих специалистов?

- К сожалению, это невозможно не только с финансовой, но и с технической точки зрения. Немцы же - узкоспециализированные мастера, а разница между бобом и санями очень велика. Сани - гораздо сложнее. Не случайно результаты у нас фиксируются не до сотых, как в бобслее, а до тысячных долей секунды. И если из саней в бобслей успешно переходят многие - взять того же Александра Зубкова, то обратных примеров практически нет.

-Последний этап Кубка мира на олимпийской трассе в Чезане был отменен по соображениям безопасности спортсменов...

- Он перенесен на следующий сезон и состоится в ноябре. А сейчас там действительно небезопасно, не трасса, а строительная площадка: рабочие, подъемные краны, бетонные блоки, отовсюду торчит арматура...

-Что можете сказать о характеристиках чезанской трассы?

- Она гораздо более скоростная, чем в Солт-Лейк-Сити, и не такая сложная технически. Правда, нижний участок дистанции весьма коварен, и ошибка на нем чревата большими неприятностями, в том числе и переворотом. Недавно в Чезану приезжали проектировщики трассы, смотрели, что можно сделать с этим участком.

-То, что олимпийская трасса скоростная, хорошо для нас или нет?

- Думаю, хорошо. Какой русский не любит быстрой езды?

Сергей БУТОВ