ХОККЕЙ |
НХЛ. Локаут |
ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ |
КОМИССАР СПАСЕТ "АК БАРС"
Игорь ЛАРИН
Итак сегодня ночью по московскому времени два враждующих североамериканских лагеря подведут промежуточные итоги развязанной ими еще 15 сентября войны. В Нью-Йорке соберутся 30 хозяев клубов НХЛ плюс большинство генеральных менеджеров, которые, нет сомнений, проэкзаменуют своего представителя Гэри Бэттмена. В Торонто планируется приезд 150 хоккеистов лиги, которые, безусловно, зададут ряд нелицеприятных вопросов своему лидеру Бобу Гуденау.
Вопрос дня: какой результат торонтской и нью-йоркской встреч был бы наиболее выгоден российскому хоккею и российским болельщикам? Попробуем разобраться.
Очевидно, что сегодня главной движущей силой локаута, его, если хотите, опорой является комиссар НХЛ. Не секрет, что в середине февраля, когда заокеанских врагов разделяла во многом символическая сумма в шесть с половиной миллионов долларов (речь о потолке годовых зарплат - игроки предлагали установить его на отметке 49, хозяева клубов - на уровне 42,5), именно Бэттмен не допустил решающего сближения. И, как шутят в России, получил звание героя Казани.
Комиссар НХЛ настроен очень решительно. И, судя по тому, что ни один из 30 владельцев команд, нанявших его на этот пост, за полгода локаута ни разу не позволил себе Бэттмена покритиковать, его позиции очень крепки.
Вообще Бэттмена крайне тяжело сместить с его поста. Ведь для его свержения необходимо собрать три четверти (более 22) голосов владельцев команд. Ясно, что в ближайшее время решить такую задачу нереально - даже если Бэттмен, что называется, зарвется.
А вот позиции Гуденау не так крепки. Его проблема в том, что он в отличие от своего главного врага Бэттмена обслуживает интересы не 30 человек, а 770 - именно столько игроков числилось в прошлом сезоне в НХЛ. Более того, сейчас профсоюзный босс предстанет перед наиболее агрессивно настроенным электоратом - теми тремя сотнями хоккеистов, которые не уехали на заработки в Европу и довольствуются лишь ежемесячным 10-тысячным пособием.
В этом смысле увольнение Гуденау более реально, хотя его вероятность все равно составляет лишь несколько процентов. Да и Россию судьба профбосса вряд ли сильно волнует - в отличие от судьбы локомотива локаута и героя Казани Бэттмена.
Москва