Газета Спорт-Экспресс № 70 (3748) от 31 марта 2005 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 31 марта 2005 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧМ-2006. Отборочный турнир. Группа 3

РОССИЙСКАЯ КОЛОННА У БАРА PRIIMA

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Таллина

В районе таллинского порта есть бар Priima. Его хозяин Андрей Готовчиков по прозвищу Семак болеет за московский ЦСКА. Так уж издавна повелось. И за российский футбол болеет тоже. По этой причине стены его заведения увешаны футбольными атрибутами российской и советской эпох.

У "Семака" в Эстонии немало единомышленников и единоверцев. Мы с коллегами, кстати, четыре или пять раз слышали на улицах Таллина известную мелодию Глинки - это были звонки эстонских мобильников. Отсюда и ностальгия у здешних болельщиков по тем временам, когда в гости к таллинскому "Спорту" - хотя бы на кубковый матч, поскольку играл "Спорт" все больше во второй лиге, - могли теоретически пожаловать, скажем, ЦСКА или "Зенит".

Вчера болельщицкая память воплотилась в нечто более материальное. Эстонские граждане в шарфах "Спартака", ЦСКА, "Зенита" и "Локо" ровно в 15.00 собрались у того самого бара Priima, сформировали колонну и выступили по направлению к стадиону, размахивая российскими флагами. Разрешение на шествие было получено у властей заранее. Возражений с их стороны не последовало: Эстония - свободная страна. В свою очередь, болельщики пообещали, что никакой политики в их действиях не будет. Ее и не было, слава богу.

Фанаты надеялись, что к ним по ходу примкнут приехавшие в Таллин российские коллеги. Кое-кто так и сделал, но в целом шоу эстонскую столицу не потрясло. Демонстрантов набралось человек 60 - 70 - на центральных улицах даже движение перекрывать не пришлось. Правда, эстонцев, которые предприняли аналогичную акцию, оказалось еще меньше. Их пустили другим маршрутом - поближе к Старому Таллину. Человек двадцать пять розовощеких крепышей в одинаковых синеньких шапочках с улыбками проследовали до стадиона, распевая какие-то эстонские песни, тексты которых они подсматривали в бумажках. Милые люди!