Газета Спорт-Экспресс № 74 (3752) от 5 апреля 2005 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 апреля 2005 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

КРИКУНОВ - ВОРОБЬЕВ

КОНФЛИКТ НАЧАЛА 80-х

Сейчас, весной 2005-го, чем бы ни закончилось противостояние между "Ладой" и "Динамо", главные тренеры команд Владимир Крикунов и Петр Воробьев придут на пресс-конференцию. Что-то расскажут, о чем-то промолчат. И разойдутся, пожав друг другу руки.

А еще недавно Крикунов и Воробьев не здоровались. Встречаясь случаем под трибунами хоккейных дворцов, отводили взгляд в сторону.

Стояла между двумя большими тренерами давняя история.

* * *

Сегодня, быть может, освоивший столицу и политкорректный Крикунов не рассказал бы того, что рассказывал в интервью "СЭ" три года назад. А тогда он охотно вспоминал, как расставался в начале 80-х годов с рижским "Динамо".

- В той команде я был капитаном. - Казалось, боль от событий тех дней в Крикунове жива. - И не первый год капитанил. Как-то настало время перевыборов, процедуры достаточно формальной и неожиданностей не предполагающей. Юрзинова, главного тренера, в команде не было, уехал в сборную. Вместо него на делах остался Воробьев Петр Ильич.

-Не переизбрали вас?

- Пришел на выборы и узнал, что накануне Воробьев по молодым прошелся: не вздумайте, мол, за Крикунова голосовать. Я, как о том услышал, сразу написал заявление. А на следующий день отправили меня как офицера КГБ границу охранять. В рижский порт.

-Из-за ершистого вашего нрава?

- Да не такой уж он и ершистый... Командировали меня, словом, на пост технического наблюдения, туда, где Даугава в море впадает. Напротив - иностранные суда. Самое удобное место - зайдет любой с пляжа, наденет маску, акваланг и уплывет. "Туда".

-Это тоже Петр Ильич вам, лейтенанту, веселую жизнь организовал?

- В той ситуации я мало что понял, но, когда к начальству вызвали, сказал: с Воробьевым работать не хочу. Мне ведь 32 было, последний год хотел доиграть и завязать. Как к последнему сезону готовился - не рассказать! И надорвался, перебил нерв на спине. Лето сухое, грунт жесткий - неудачно кувырок исполнил. Врачи обещали, что через три недели вернусь. По четыре процедуры в день делал, через не могу тренировался. Может, не понравилось Воробьеву, что я не мог на полную катушку работать? Может, какая-то личная обида на меня была? По части режима - вряд ли: никогда я не числился среди пьяниц, которые могут команду "не туда" увести. Словом, долго мы потом не здоровались...

* * *

Впрочем, сам Воробьев историю с отчислением капитана видел по-своему: "Как я, второй тренер, мог кого-то освободить?! Мне смешно..."

Для печати что-то комментировать желания не имел. Просто перечислял собственные тренерские достижения - со всеми командами что-то выиграно. Независимо от бюджета и состава.

У коллеги Крикунова по части достижений до нынешнего сезона дело обстояло на порядок хуже.

Да и обыгрывал когда-то крикуновский "Ак Барс" именно Воробьев. А Владимир Васильевич лишался места, разменивая благополучнейшую Казань на Нижнекамск. Карьера пошла вниз - и кто мог тогда предположить, что ждет талантливого тренера Крикунова такой взлет? Что будет в его жизни фантастическое "Динамо"?

Которое тоже, кстати, тренировал когда-то Воробьев.

И выводил в чемпионы...

Юрий ГОЛЫШАК