Газета Спорт-Экспресс № 74 (3752) от 5 апреля 2005 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 апреля 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

56-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Третий этап. "ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА"

Фернандо АЛОНСО

ЗНАЛ, ЧТО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПРИЕДУ ВПЕРЕДИ ШУМАХЕРА

Борис ТОСУНЯН

из Вены

Известный австрийский журналист Хайнц Прюллер договорился с Фернандо Алонсо об интервью специально для "СЭ" еще две недели назад в Малайзии. Однако выкроить для него время испанцу оказалось непросто - лидер 56-го чемпионата мира и на следующем этапе был нарасхват. Поэтому беседа прошла в два приема - до триумфального для пилота "Рено" "Гран-при Бахрейна" и после него.

ДО ГОНКИ

СКОРОСТЬ МИХАЭЛЯ И ОБАЯНИЕ АЙРТОНА

-Шеф "Рено" Флавио Бриаторе еще два года назад сказал, что, хотя Михаэль Шумахер и является великим чемпионом, будущее все же за Алонсо, который, помимо всего прочего, обладает скоростью, не уступающей шумахеровской, и обаянием Айртона Сенны. Сейчас вы лидер чемпионата. Не значит ли это, что начало сбываться предсказание Бриаторе?

- Прошло еще слишком мало гонок, чтобы можно было делать такие выводы. К тому же и в прошлом году мы выглядели достойно на старте чемпионата, а под конец проиграли его по всем статьям. Конечно, очень хочется верить, что сейчас ситуация изменилась, что повзрослели и возмужали и команда, и я сам.

-Что, на ваш взгляд, отличает сегодняшнюю "Рено" от, например, прошлогодней?

- Очень сложно сказать определенно, что мы сейчас лучше в том-то и том-то. Скорее говорить следует о каком-то неуловимом сочетании качеств, сумме малозаметных и кажущихся незначительными нюансов, которые позволили "Рено" выйти на качественно иной уровень. Как бы то ни было, такое впечатление, что лучше нас сейчас команды нет. Да и в ближайшем будущем, полагаю, мы просто запрограммированы на успех. Во всяком случае, "Рено" будет от гонки к гонке совершенствовать свои болиды, и если нам удастся выдержать заданный темп, то лично у меня появятся отличные предпосылки для того, чтобы добиться заветной цели - стать чемпионом мира.

-Наверное, вам, испанцу, весьма непривычно ощущать себя в роли лидера?

- Быть лидером, а то и чемпионом - мечта любого гонщика, которая от национальности никак не зависит.

-Ваш отец рассказывал, что впервые посадил вас в карт, когда вам было два с половиной года, и в тех детских соревнованиях вы сразу же оказались в числе призеров. А если позже вы, случалось, не получали наград, то горько плакали...

- Да, я и в детстве хотел, и сейчас хочу быть только первым. Даже когда играю в футбол, хотя это и командный вид спорта.

-Самыми молодыми чемпионами мира за всю историю "Больших призов" были Эмерсон Фиттипальди и Михаэль Шумахер, завоевавшие свои первые титулы в 25 лет. Вам 23...

- (Смеется.) Намек понял. Ничего не имею против того, чтобы побить этот рекорд. Тем более что в запасе у меня еще минимум полтора года. Но гораздо важнее для меня - просто стать чемпионом мира, а в каком возрасте это произойдет - дело второстепенное.

-Ваш напарник по команде Джанкарло Физикелла недавно жаловался, что вы неплохой карточный фокусник, - не хотите обучить его своим трюкам...

- (Смеется.) Дело не в желании - просто сейчас ни у него, ни у меня на это нет времени. Кстати, практически всем этим фокусам я научился еще в детстве, и с тех пор мой арсенал, по сути, не изменился. А когда ведешь борьбу за титул чемпиона мира, тем более не до карточных фокусов! Вот закончим сезон, тогда и поделюсь с Джанкарло своими секретами.

-В Малайзии было жарко. В Бахрейне - еще жарче. Чего можно ожидать от гонки в таких адских условиях?

- Моторы будут перегреваться, гонщики под шлемами потеть, а кровяное давление падать. Если в такой ситуации быстро выскочить из машины, как я в прошлый раз после финиша, то запросто можно грохнуться в обморок. Но я уже ученый и теперь буду осторожнее.

ПОСЛЕ ГОНКИ

НЕ "ФЕРРАРИ" ПРОИГРЫВАЕТ, А "РЕНО" ВЫИГРЫВАЕТ

-Фернандо, судя по всему, вы фокусник не только в картах. Второй подряд безупречный уик-энд! Как вам это удается?

- (Смеется.) Знал бы точный ответ, уже был бы чемпионом! Это моя третья подряд гонка без каких-либо проблем - и вторая подряд победа. Я лидер в общем зачете чемпионата мира! Разве это не фантастика? Никогда еще не испытывал ничего подобного.

-Да, ваш результат - 26 очков из 30 возможных - не может не впечатлять.

- Это точно. Однако расслабляться ни в коем случае нельзя - впереди еще 16 гонок, целый чемпионат!

-Весь уик-энд ваша машина вела себя безупречно, а вот Физикелле не повезло - вторая подряд гонка заканчивается для него сходом. Но наверняка неудачи эти временные, и скоро Джанкарло опять станет вашим самым опасным конкурентом. Что значит для вас соперничество внутри команды?

- Наш шеф Бриаторе любит говорить, что если твой главный оппонент из своих, то это может означать только одно: наша машина лучше других. Ну а я, в свою очередь, уверен в том, что смогу при любых обстоятельствах сохранить высоко поднятую планку, и жду того же от Физикеллы.

-Вы, надеюсь, в курсе того, что творится сейчас в связи с вашими успехами в Испании?

- Конечно. И раньше бывало, что после удачного выступления мои темпераментные соотечественники тут же провозглашали меня чуть ли не национальным героем, но теперь творится что-то из ряда вон выходящее. Страна словно сошла с ума! Люди толпами дежурят у дома моих родителей, но я-то не дурак, чтобы там появляться. Поживу у товарища и с безопасной дистанции посмотрю по телевизору, что там фанаты замышляют, благо все это показывают в прямом эфире.

-А что же будет твориться на этапе чемпионата "Формулы-1" в Барселоне?!

- (Смеется.) Стихийное бедствие! Свободных мест на трибунах точно не останется, а атмосфера на них, думаю, будет напоминать огромную вечеринку под открытым небом.

-Жуткая жара в Бахрейне доставила вам проблем?

- Слава богу, что на сей раз хоть бутылка с питьевой водой функционировала нормально, а то в Малайзии я из-за этого чуть не умер от жажды. За неделю до старта мы ее как следует проверили, и я лично убедился в том, что перебоев с водой не будет. Знаете, команда очень много внимания уделяет машине, а о нуждах гонщиков порой забывает. Но я не в обиде. На мой взгляд, пусть машина в первую очередь будет быстрой, а уж потом комфортной. Кстати, я еще раз убедился в том, что жара идет только на пользу моему болиду. Особенно если влажность воздуха не столь высокая, как в Малайзии.

-Уже разобрались, в каких компонентах ваша машина превосходит машины конкурентов?

- Она удивительно точно реагирует на настройки и настолько хорошо сбалансирована, что позволяет на длинных прямых участках трассы не только поддерживать ровную и достаточно высокую скорость, но и наращивать ее в случае необходимости. У машины отличная аэродинамика, мощный и эластичный мотор. Ну и, конечно, нельзя не отметить резину "Мишлен", которая одинаково здорово работает и на стремительном квалификационном круге, и во время продолжительной гонки. Вы ведь видели наши покрышки на финише? На них можно проехать еще несколько сотен километров!

-Что вы чувствовали, когда на протяжении первых десяти кругов "Гран-при Бахрейна" у вас за спиной примерно с полусекундным отставанием маячила "Феррари" Михаэля Шумахера? Каково выдерживать прессинг семикратного чемпиона мира?

- Разумеется, непросто. Мне показалось, что на первых кругах он был побыстрее, но, поскольку на Сахире довольно трудно обгонять, я особо не волновался. Более того, какое-то шестое чувство подсказывало мне, что, даже если Михаэлю удастся обойти меня, благодаря поразительной выносливости своего "Рено" я все равно приеду на финиш раньше его!

-Шумахер стартовал на Сахире на новой "Феррари", но вы и в субботу, и в воскресенье оказались быстрее его...

- Это радует меня больше всего! Новая машина Михаэля явно лучше своей предшественницы, но тем не менее "Рено" снова впереди, в том числе и в квалификации, которая не самое сильное наше место. Дело в том, что шасси "Рено" лучше приспособлены к гонке, когда нужно проехать с постоянно высокой скоростью много кругов. Поэтому победа в квалификации, в которой необходимо максимально выложиться всего на одном круге, дала мне мощный заряд оптимизма.

-Недавно один испанский журналист спросил вас, хотели бы вы приехать на этап в Барселоне лидером чемпионата мира, и вы ответили, что хотели бы приехать лидером в Китай (там пройдет финальный этап 56-го ЧМ. - Б.Т.). Гонка в Барселоне не за горами, и там вы точно выйдете на старт лидером. А как насчет Китая?

- О, сейчас-то я понимаю, как до него еще далеко, и прекрасно отдаю себе отчет в том, что провести так же удачно остальные 16 гонок мне вряд ли удастся. В Малайзии и Бахрейне неприятности подстерегли Джанкарло, а где-то определенно придет и мой черед. Без этого не обойтись, и нужно быть готовым ко всему. Мы начали сезон просто великолепно и обязаны стараться продолжать в том же стиле. Чтобы сохранять доминирующие позиции, нам необходимо постоянно совершенствоваться, не задерживаясь на обжитых рубежах дольше необходимого. Надеюсь, мы решим эти задачи.

-То, что вы впервые в жизни возглавляете общий зачет чемпионата мира, что-то в вас изменило? Может, теперь вы как-то иначе относитесь к гонкам вообще и к подготовке к ним в частности?

- Я еще не успел привыкнуть к новой роли, поэтому мое отношение к своей работе и к жизни в целом пока не претерпело никаких изменений. И раньше, и теперь главное в гонке для меня - доехать до финиша. Ведь, как заметил однажды Рон Деннис, чтобы выиграть, нужно сначала финишировать! Очень мудрая мысль.

-"Формула-1" возвращается в Европу, и первый в сезоне старт в Старом Свете состоится в Имоле, на автодроме имени Энцо и Дино Феррари...

- Конечно, эта трасса - домашняя для Скудерии, но фаворитом туда на сей раз едет "Рено", а не "Феррари", и это здорово. Надеюсь, удача нам не изменит и в Имоле, а полоса невезения Шумахера и К° затянется еще хотя бы на пару гонок! Ведь как только "Феррари" и Михаэль решат свои проблемы, они моментально снова превратятся в сильных соперников. Пока мы на коне, надо этим воспользоваться и набрать как можно больше очков.