ФУТБОЛ |
КУБОК УЕФА. 1/2 финала |
До матча "ПАРМА" - ЦСКА - 2 дня |
ЦСКА УСТАЛ? ВАМ ПОКАЗАЛОСЬ
Завтра московские армейцы вылетают в Италию, где в первом полуфинальном матче Кубка УЕФА встретятся с "Пармой".
На одной из последних перед отъездом тренировок команды побывали корреспонденты "СЭ".
Юрий ГОЛЫШАК |
из Ватутинок |
ВЕЛИКИЙ ЗАТЕЙНИК ГАЗЗАЕВ
- Выше колени! Еще выше!..
Голос Валерия Газзаева несется над Ватутинками, и никакой громкоговоритель не нужен. Проезжающие за оградой машины притормаживают.
Описывать газзаевские упражнения - легкости пера не хватит. Словарного запаса. Это что-то из акробатики. Это... Это надо показывать. Газзаев - великий затейник.
Ливень все сильнее и сильнее. А колени армейские все выше и выше.
Братья Березуцкие жонглируют мячом под ледяными каплями - быстрее некуда. Но Газзаев недоволен. Почти сердит:
- Быстрее! Все надо делать быстро...
Братья, в одинаковых шапочках, ускоряются. Не стонут.
А на бровке помощники вполголоса обсуждают итоги тура. Слышны обрывки разговора: "Радимов..."
Прерывает неспешные размышления Газзаев:
- Ивица, ты меня слышишь?! Быстрее!
Ивица напрягается изо всех сил. А ЦСКА вновь и вновь возвращается к отработке маневров на "втором этаже". Вот вам и план на "Парму". Вот откуда ждет Валерий Георгиевич беды. Впрочем, не столько защитникам газзаевское внимание этим утром, сколько Оличу. Почти персональное.
И беды со "второго этажа" ждать, стало быть, "Парме"...
ЛЕГКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Карвалью, Олич и Вагнер, цвет армейской атаки, собрались в кружок. Стараются под едкое от Валерия Георгиевича:
- Каждый раз одно и то же говорю! Должно быть легкое напряжение - иначе никакого эффекта...
Будто кто-то бережется. С Олича семь потов сошло - вот вам и "легкое напряжение". А Владимир Грачев, ассистент Газзаева по научной части, напрягается не меньше армейских звезд. Снует по бровке с диктофоном, наговаривает что-то, выказывая серьезность подхода.
Трудовую идиллию нарушает Вагнер. Со стонами бредет в сторону ворот. Присаживается, морщится, врачи колдуют над ногой. Больше Вагнер на поле не выходит. Пробежав круг, со второго возвращается в сопровождении переводчика Максима Головлева, с досадой бросает манишку и отправляется в одиночестве к базе.
Энергии и азарту Газзаева нет предела. С таким жаром разъясняет что-то возле барьеров, что кажется - сам же первый и приступит к чему-то прыжковому. Из кожи вон лезет Шемберас. Не представленный, кажется, армейским штабом к медали "За боевые заслуги" - хотя и стоило бы. Выделяется Дейвидас не одним старанием - еще и здоровенным синяком. Долгая память о кубковом матче с "Сатурном".
- Слава богу, без сотрясения обошлось, - замечает доктор, поймав мой взгляд в сторону Шембераса.
А девизов у Газзаева еще много. Слышно отрывистое:
- Быстрее, выше, сильнее...
Пять минут спустя Валерий Георгиевич первым аплодирует Акинфееву: вытащил мертвый мяч. И команда аплодисменты подхватывает. Не жалеют ладоней даже Мандрыкин с Габуловым. Хотя, кажется, в этот момент и решено, кто встанет в ворота против итальянцев.
КТО ЖЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР?
Идем к базе с Вячеславом Чановым. Тренер вратарей доволен: на его участке без происшествий. Мандрыкин хорош, Акинфеев великолепен. А вообще...
- Вообще-то у нас три равных вратаря. И это правда, - улыбается Вячеслав Викторович.
-Акинфеев отдыхал на игре с "Сатурном", не попал даже в заявку. Ему в самом деле нужна была психологическая разгрузка?
- О чем и речь - вратари у нас все замечательные. И каждый нуждается в практике. Но решение руководства дать Акинфееву отдохнуть тоже правильное. Вратарская работа - сплошные нервные затраты. Пусть все в порядке с физической энергией, но если психологическую растерять - плохо дело. Такие моменты надо предупреждать. Хотя я и не сказал бы, что Игорь был психологически выхолощен, нет...
-Отдых для Акинфеева - ваша инициатива?
- Решения у нас принимает главный тренер.
-Мандрыкин сыграл здорово. Нет теперь проблемы - кто же первый номер?
- Что сыграл, это отлично. И никакой проблемы нет. Мы в Мандрыкине и прежде не сомневались. Моя задача - подвести всех троих ребят к играм в хорошем состоянии. А кто будет стоять в воротах, решает Валерий Георгиевич. Лично я уверен, что все трое сейчас в отличной форме. Да и вообще у ЦСКА самая перспективная вратарская линия в стране. И по качеству игры, и по таланту, и по возрасту. И все трое - граждане России, не привозные.
ДЛЯ АКИНФЕЕВА ФИНАЛ - ЗАДАЧА-МИНИМУМ
А вот и сам Акинфеев возвращается с обеда. Присаживаемся на диванчик в холле.
-Вам небольшой отдых в самом деле был необходим? Поэтому не играли в кубковом матче с "Сатурном"?
- Этот вопрос решал не я, а тренерский штаб. Я такие решения не обсуждаю даже внутренне: надо - значит, надо.
-Сами психологическую усталость чувствовали?
- Не было никакой усталости. В моем возрасте можно играть чуть ли не каждый день, и ничего особенного в собственном состоянии я не находил. Утомления не было. Но это все в прошлом, сейчас в голове только Кубок УЕФА...
-В самом деле считаете, что обязаны выиграть этот турнир?
- Разумеется. Состав подходящий, цель поставлена - почему бы нет? Финал - это задача-минимум.
-У ребят, которые когда-то уже играли с "Пармой", большой к этому клубу личный счет?
- А вот Шемберас тогда играл, он знает... Большой счет, Дейвидас?
Шемберас поворачивается. Улыбается: "Проиграли тогда, потому что Акинфеева в воротах не было, вопрос ясный!"
- Слышали? Про "Парму" ничего вам не расскажу, не знаю. Вот про "Осер" могу рассказать, если хотите. С ним играл.
-"Осер" - дело прошлое. Но ударил, признайтесь, второй матч по нервам?
- Поначалу - конечно. Хотелось и ничью во Франции зацепить, и забить - а получилось 0:2... Но самого себя убедил: ничего страшного.
-Если проиграли, значит, к чему-то оказались не готовы. К чему?
- Скорее всего, к такому натиску. Быстрый гол все нам сломал. Не пропустили бы - пошла бы совсем другая игра. Но после матча никто никого не утешал, скорее наоборот: всех ребят поздравили с выходом в полуфинал. И цифры 0:2 забылись прямо там, во французской раздевалке. Но все равно для меня из еврокубковых матчей памятнее всех обе игры против "Челси". Такое событие может быть раз за карьеру.
-А где "самые-самые" болельщики?
- В Англии. В Шотландии. А забрасывали меня зажигалками и монетами сильнее всего в Португалии. Но поверите ли - ни малейшего страха... Меня публика вообще не смущает. Даже итальянская - хотя она, говорят, особенная.
-На этой публике еще не играли?
- Раза два или три был в Италии еще с юношеской командой. Какие-то быстрые турниры, толком посмотреть и оценить ничего не успел.
-С таким количеством разъездов не успеваете удивляться новым странам?
- Не успеваю. Хорошо, к пятнадцати годам всю Европу объездил, что можно было - посмотрел. Сегодня удивительного для меня ничего не было бы, даже если бы успевал смотреть.
-ЦСКА столько матчей уже сыграл - нет ощущения, что осень на дворе?
- Если на московскую погоду посмотреть, то вот-вот зима наступит, это точно. И на настроении сказывается: мне в теплую погоду играть гораздо приятнее. Но и сейчас, наверное, все будет нормально...
-С "Зенитом" команда ваша смотрелась уставшей.
- Это только показалось, не сомневайтесь. Все из-за поля. Сами посмотрите, дело к началу мая идет - а у нас ни одной хорошей поляны. И "Зениту" в той игре просто-напросто повезло. Главное, я по команде чувствую, что прежняя уверенность при нас. Которая была до "Зенита" и до второго матча с "Осером". Италия, надеюсь, в этом убедится: мы едем в Парму с хорошим настроением...
Настроение у ЦСКА и впрямь замечательное. Слышали бы вы, как переживала эта команда за хоккейную сборную России у телевизора, - а та, поддержке под стать, громила шведов.
У ЦСКА хорошие предчувствия. У корреспондента - тоже.