Газета Спорт-Экспресс № 96 (3774) от 30 апреля 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 1 мая 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МОНТОЙЯ И ВУРЦ: ПИТ-СТОП В МОСКВЕ

Четверг и пятницу пилоты команды McLaren Mercedes Хуан Пабло Монтойя и Александр Вурц провели в Москве. Отдохнуть в российской столице их пригласил WEST.

Заранее было известно, что в насыщенной программе маклареновцев будут остановки, во время которых и представится возможность поговорить с ними. Первая из этих остановок состоялась вечером в четверг в Moscow Country Club, что в Нахабине.

Алекс ВУРЦ: "РАД ЗА СЕБЯ, РАД ЗА ПЕДРО"

-В прошлое воскресенье на этапе в Имоле вы, Алекс, заняли четвертое место...

- Это было великолепно. В какой-то момент я попытался представить себе, сколько людей в мире мечтают о том, чтобы когда-нибудь выйти на старт "Гран-при". Таких, наверное, миллионы, а удача улыбается единицам. В число избранных попасть очень сложно, это почти недостижимая задача. Так что нетрудно предположить, какие эмоции меня переполняли.

И ведь я не просто вышел на старт, а в составе такой сильной команды, как "Макларен". Это и почетно, и ответственно. Однако если вы спросите меня, ждал ли я этого шанса все те четыре с половиной года, что являюсь официальным тест-пилотом команды, то отвечу: нет. Потому что на протяжении всех этих лет я очень много тестировал машину, старался сделать ее как можно более быстрой. Проехал за рулем различных автомобилей "Макларена" около 70 тысяч километров. Согласитесь, это длинный путь. В общем, то, что в Имоле я встал на стартовую решетку "Гран-при", было не только естественным, но и логичным.

-Но тестирование автомобиля и гонка - это совершенно разные вещи...

- Смотря как посмотреть. В конце концов и там, и там ты просто пытаешься показать лучшее время.

-Перед гонкой в Бахрейне, играя в теннис, неожиданно получил травму Монтойя. Однако на старт тогда вместо него вышел Педро Де Ла Роса. Вам не было обидно? Что вы в тот момент чувствовали?

- Был рад за Педро, потому что мы с ним друзья. Это очень справедливо, что ему наконец-то выпала возможность провести гонку, ведь в карьере Педро было немало разочарований. Бог всегда воздает человеку за труды его - вот он и воздал, предоставив моему другу шанс проявить себя на трассе. Чем Педро в Бахрейне блестяще воспользовался. Занял в квалификации 8-е место, а финишировал и вовсе пятым, что принесло в зачет команды 4 очка.

-И для Де Ла Росы в Бахрейне, и для вас в Имоле гонки оказались своего рода дебютом. И выступили вы более чем успешно.

- Если бы команда не была уверена в том, что каждый из нас способен привезти очки, нам, наверное, не доверили бы руль. Только не надо нас с Педро сравнивать - определить, кто лучше, кто хуже, очень трудно, даже невозможно. Так же как нельзя сравнивать трассы в Бахрейне и Имоле. Главное, мы оба добились того, что от нас и ждали, - удачно заменили травмированного Монтойю.

-Зачетные очки, полученные после гонки в Имоле, безусловно, важны для команды. А что полезного вынесли вы сами? Эти 62 круга по итальянскому автодрому помогут вам в дальнейшей доводке автомобиля?

- Изучение машины никогда не заканчивается. Да и сам пилот постоянно учится. Просто в гонке это происходит быстрее. Так что ответ на ваш вопрос таков: да, я уверен, что опыт Имолы поможет мне и в процессе тестирования автомобиля.

Хуан Пабло МОНТОЙЯ: "ГОНКИ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ - ЭТО ЗАБАВНО!"

Хуан Пабло Монтойя прилетел в Москву позже своего австрийского коллеги. Но тем не менее в Нахабине показал истинный класс - и в стрельбе из арбалета, и в мини-гольфе. Буквально за 20 минут колумбиец прошел с десяток лунок и вчистую обыграл своего личного ассистента Гонсало Мехиа. А вот на теннисный корт Монтойя даже заходить не стал. Неприятные ассоциации...

-Как ваше плечо?

- Надеюсь, что к гонке в Барселоне буду полностью здоров. Но перед тем как принять окончательное решение стартовать или нет, тридцать раз подумаю. Будет необходимо посидеть в машине, понять, смогу ли провести за рулем не несколько кругов, а всю гонку. Как вы понимаете, я каждый день работаю над тем, чтобы максимально ускорить свое восстановление и возвращение.

-Ваши болельщики опасаются, что на вашу скорость может повлиять тот факт, что вы недавно стали отцом. Говорят, что семейный пилот теряет до двух секунд на круге...

- Это из-за чего же? Повышенной ответственности? Я женат уже два года, и это никаким образом не повлияло на мою карьеру и на скорость на трассе. Да и вообще не считаю, что автоспорт настолько уж опасен. В конце концов можно получить травму, просто играя в теннис... А вот за последние лет пять в автоспорте я ни разу не травмировался. Ни разу!

-Смотрели ли вы две последние гонки?

- Честно говоря, когда гоняюсь сам, записи не просматриваю. Но гонки в Бахрейне и Имоле смотрел, и они мне, откровенно говоря, понравились. Здорово, что и Педро, и Алекс выглядели очень уверенно. Впрочем, были хороши на трассе и другие пилоты. Смотреть "Гран-при" по телевизору - это довольно увлекательное занятие. Но ехать самому - еще увлекательней.

-Как может сказаться на вашем положении в чемпионате пропуск двух гонок?

- Пока я об этом не думаю. До финиша сезона еще долгий путь. Многое может произойти.

-Не предвидится ли в "Макларене" из-за вашей травмы деления на первого и второго пилотов?

- Нет. Хотя бы потому, что у каждой машины есть своя бригада механиков, свои инженеры. Обе машины оснащены одинаковым оборудованием. С какой стати тот же "Мерседес" станет поставлять на одну из машин, к примеру, более мощный мотор? Когда у тебя две одинаково конкурентоспособные машины, вероятность победы или хорошего выступления резко увеличивается, так ведь?

-Сейчас много говорят об успехах "Рено". Это неожиданность?

- Нисколько. Было видно, что эта команда проделала зимой очень хорошую работу. У "Рено" надежные шасси и мотор. Они много работали с резиной. Да о чем, собственно, я говорю! Если кто-то выигрывает гонку "Формулы-1", значит, он потрудился на славу. В нашем деле случайностей, поверьте, не бывает. Тем более нескольких случайностей подряд.

Лина ХОЛИНА