Газета Спорт-Экспресс № 115 (3793) от 25 мая 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 15

Поделиться в своих соцсетях
/ 25 мая 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПАРИЖ. Как уже сообщал "СЭ", начиная с "Гран-при Европы", который пройдет в ближайший уик-энд на Нюрбургринге, квалификационные заезды будут проводиться по старому принципу - одна часовая сессия в субботу с одним летучим кругом для каждого пилота.

Для того чтобы изменить регламент в разгар сезона, требовалось согласие всех участвующих в чемпионате мира команд, и в Монако оно было получено. Первыми эти перемены прокомментировали в "Феррари". Как сообщает Reuters, спортивный глава Скудерии Жан Тодт заявил, что возврат к прежнему формату квалификационных заездов может сыграть на руку его команде. Француз считает, что основа проблем, преследующих "Феррари" в нынешнем сезоне, кроется как раз в том, что резина фирмы "Бриджстоун" плохо приспособлена для квалификации, но прекрасно проявляет себя в гонках. Однако из-за того, что место на стартовом поле определялось по сумме двух квалификаций, вторую из которых команды проходили, как правило, с полными баками и в которой "Феррари" теряла больше всего, в гонке Скудерия из-за низкого места на старте просто не успевала продемонстрировать весь имеющийся потенциал. Теперь же, когда места на стартовом поле будут расписываться по привычному сценарию, шансы "Феррари" на победу в "Гран-при", по мнению Тодта, значительно вырастают.

МЮНХЕН. Как сообщает Reuters, пресс-служба концерна БМВ опровергла распространившиеся в мировой автоспортивной прессе слухи о том, что баварский концерн, являющийся в данный момент партнером "Уильямса" в поставке моторов, намерен стать владельцем или совладельцем швейцарской команды "Заубер".

Напомним, что слухи о желании БМВ изменить свой статус в "Больших призах" с партнера на владельца команды начали циркулировать после того, как глава концерна Хельмут Панке в одном из интервью заявил: "Мы намерены оставаться в автогонках как можно дольше, но не можем быть удовлетворены шестыми и седьмыми местами (намек на неуверенные выступления пилотов "Уильямса" в чемпионате мира. - Прим. "СЭ")". В словах Панке нет прямого намека на то, что БМВ хотел бы освободиться от обязательств перед "Уильямсом", тем не менее некоторые германские средства массовой информации уверенно заявляют о том, что БМВ ведет переговоры о покупке "Заубера", и даже называют конкретную сумму - около 190 миллионов долларов.

ХИНВИЛЛ. Как сообщает Reuters, Петер Заубер выразил открытое недовольство инцидентом между его пилотами Жаком Вильневом и Фелипе Массой во время "Гран-при Монако", в результате которого конюшня лишилась очков. Напомним, что в момент, когда пилоты "Заубера" ехали на 6-м (Масса) и 7-м (Вильнев) местах, канадец предпринял острую атаку, в результате которой обе машины развернуло и они выпали из очковой зоны. "Я сказал гонщикам, что не хочу обсуждать случившееся немедленно, поскольку страсти еще не улеглись, но я вызвал их в штаб-квартиру, поскольку считаю ситуацию серьезной и не желаю ее повторения ни в каком виде", - заявил Заубер.

Вильнев косвенно признал свою вину в случившемся, однако заявил, что после гонки они с Массой обсудили инцидент и бразилец признал аргументы экс-чемпиона мира справедливыми: "Я сказал Фелипе, что его резина была намного более изношенной, чем у меня, и он уже не мог поддерживать тот темп, который был необходим, чтобы удержать 6-е место, поэтому я и решился на обгон. Но должен признать, что мой маневр был недостаточно обдуманным".