АВТО |
НГС LADA |
СНАЙПЕРСКОЕ ПОПАДАНИЕ Виталия ПЕТРОВА
В минувшую субботу к Санкт-Петербургу было приковано внимание, пожалуй, всех наших любителей спорта: помимо важнейших футбольных матчей в Северной столице состоялся второй этап Национальной гоночной серии LADA. На трассе "Невское кольцо", расположенной по соседству со стадионом им. Кирова, на котором проходила игра чемпионата Европы между молодежными сборными России и Латвии, собрались лучшие пилоты страны, ведущие борьбу за победу в чемпионате России по шоссейно-кольцевым автогонкам в классах LADA Revolution и "Кубок LADA".
Так как организаторы Russian Touring Car Championship, по традиции проводившие гонку совместно с НГС LADA, решили перенести свои соревнования на более поздний срок, этот этап прошел в непривычном для автоспорта однодневном формате. Болельщикам представилась редкая возможность увидеть все квалификационные и соревновательные заезды в течение всего нескольких часов, что сделало гоночный праздник еще более зрелищным.
Первым номером программы стала квалификация в классе отечественных спорт-прототипов LADA Revolution, в которой определились обладатели лучших мест на стартовом поле в первой из двух гонок. Поул достался действующему чемпиону страны Кириллу Ладыгину, а лидер чемпионата, триумфатор первого этапа Григорий Комаров показал лишь пятый результат.
Старт первой гонки решил судьбу призовых мест. Обогнав на первых же метрах Ладыгина, вперед под ликование публики вырвался уроженец Выборга Виталий Петров, который до самого финиша успешно отбивал атаки преследовавшего его Кирилла. После заезда занявший в нем второе место Ладыгин так прокомментировал случившееся:
- Хоть я и стоял на поул-позишн, мне были не очень хорошо видны сигналы светофора, так как он находится почти на линии старта. В этом смысле мои соперники были в более выгодном положении. К тому же в первом повороте я немного отвлекся, наблюдая в зеркала за конкурентами, и сделал небольшую ошибку, которой воспользовался Виталий.
За спинами Петрова, Ладыгина и финишировавшего третьим Александра Тюрюмина отчаянную борьбу вели Виталий Дудин, Григорий Комаров и молодой Тимур Садрединов (Active-PRO Racing). Эта тройка все время держала трибуны в напряжении, и лучшим в ней оказался в конце концов Дудин.
Вторая гонка, в которой, согласно правилам, восемь лучших пилотов по итогам предыдущего заезда стартовали в обратном порядке, получилась еще более захватывающей. Тем не менее ситуация в стане лидеров особых изменений не претерпела, и уже после пятого круга впереди были все те же Ладыгин, Петров и Тюрюмин. Однако поломка на машине Комарова привела к тому, что из его коробки передач на трассу стало выливаться масло, на котором "поскользнулись" многие участники, в том числе и Ладыгин.
- Я очень разочарован результатом второго заезда. Попавшее на трассу масло вынудило меня ошибиться, и я не только потерял лидерство, но и откатился на третье место, - сетовал после финиша прошлогодний чемпион страны.
А вот Петрову в тот день ничто не могло помешать добиться триумфа, благодаря которому он опередил в общем зачете чемпионата неудачника этапа Комарова.
Анастасия БУТЫРСКАЯ
Чемпионат России по шоссейно-кольцевым автогонкам. Национальная гоночная серия LADA. 2-й этап. Санкт-Петербург. Автодром "Невское кольцо". 4 июня. Класс LADA Revolution. 1-я гонка. 19 кругов. 1. Виталий Петров ("Максмотор-Ульяновск") - 24.56,433 (средняя скорость - 122,09 км/ч). 2. Кирилл Ладыгин (Forza Sport) - 26.43,00. 3. Александр Тюрюмин ("АМК ФСО России") - 26.43,710. 4. Виталий Дудин ("LADA Кредит") - 26.43,870. 5. Григорий Комаров (личный зачет) - 26.44,090.
Быстрейший круг в гонке: 1.15,217 (средняя скорость - 127,84 км/ч) - Ладыгин (15-й).
2-я гонка. 19 кругов. 1. Петров - 25.07,163 (средняя скорость - 121,22 км/ч). 2. Тюрюмин - 25.11,873. 3. Ладыгин - 25.15,084. 4. Дудин - 25.18,063. Комаров сошел на 1-м круге из-за отказа коробки передач.
Быстрейший круг в гонке: 1.17,181 (124,59 км/ч) - Петров (4-й).
Общий зачет (после двух этапов). 1. Петров - 36 очков. 2. Ладыгин - 24. 3. Комаров - 22. 4. Тюрюмин - 19. 5. Дудин - 15. 6. Тимур Садрединов (Active-PRO Racing) - 11.
Класс "Кубок LADA". 19 кругов. 1. Алексей Басов ("Ростокино LADA") - 27.48,415. 2. Сергей Долин ("Примастрой Рейсинг") - 27.51,569. 3. Артем Козявин (MS АТВ "Мастерспорт-Автоцентр-Тольятти") - 27.52,525.
Быстрейший круг в гонке: 1.26,831 (средняя скорость - 110,74 км/ч) - Басов.
Общий зачет (после двух этапов). 1. Басов - 200. 2. Никита Шептуха ("Стадион им. Кирова") - 173. 3. Артем Козявин - 163.