БОКС |
У РИНГА С Александром БЕЛЕНЬКИМ |
НОВЫЙ ПОВЕТКИН
Наконец, свершилось. Олимпийский чемпион 2004 года в тяжелом весе Александр Поветкин переходит в профессионалы и уже 11 июня проведет в немецком городе Кемптен свой первый профессиональный бой - с чехом Давидом Вициной.
...Немец Вилфрид Зауерланд потирал руки. Он только что выиграл, возможно, самую главную партию в своем боксерском бизнесе: подписал контракт с Поветкиным. "В мире едва ли найдется крупный промоутер, который не присылал бы ему предложения", - начал он, сияя, как блин на сковородке, и казалось, сейчас в самых что ни на есть новых русских традициях продолжит: "А я всех этих промоутеров сдела-а-а-а-лллл! Я их всех нагну-у-у-лллл!"
Однако Зауерланд все-таки не новый русский бизнесмен, а старый немецкий, поэтому он продолжил совсем не так: "Мы очень рады тому, что Александр остановил свой выбор на нас, и гордимся собой. Это показывает, какую выдающуюся работу провели мои сотрудники". При этом его ухоженная и воспитанная физиономия сияла в тот момент настоящим мужицким восторгом от собственной удали и без всяких слов говорила то, что язык сказать не посмел: "Я их всех сделал!"
И ведь действительно сделал. Основное бодание шло с британским промоутером Фрэнком Уорреном. Не так давно даже прошел слух, что свой первый профессиональный бой Поветкин проведет в ночь с 5 на 6 июня в Манчестере на андеркарде боя Цзю - Хаттон. Однако радость Уоррена оказалась преждевременной. Поветкин в Манчестер не поехал, и сейчас можно сказать, что в этом есть своя справедливость. Какая бочка меда без ложки дегтя? Бочку меда в виде победы Хаттона английский промоутер получил, а теперь подоспела и ложка дегтя, которая очень скоро обязательно превратится для него в бочку все того же дегтя.
Разумеется, в первом бою Поветкин, как говорят, прилично соскучившийся по рингу, особо много не покажет. Соперник у него, хоть и профессионал, но послабее тех, с кем дрался Александр в олимпийских Афинах. Так всегда бывает. Однако бывает и так, что уже в первом профессиональном бою олимпийскому чемпиону приходится изрядно попотеть. Именно это когда-то случилось с Кассиусом Клеем, будущим Мохаммедом Али, когда после триумфа на римской Олимпиаде в 1960-м, где Клей завоевал золото в полутяжелом весе, он встретился с Танни Хунсакером, и тот заставил его от гонга до гонга отработать все шесть раундов. Давид Вицена - стойкий боец, умеющий держать удар, и в первом раунде вряд ли все закончится.
Вообще, Поветкину на начальном этапе карьеры будет не так легко, как многие сейчас думают. Все-таки любительский бокс за последние годы очень далеко ушел от профессионального. Александру придется привыкать к новым перчаткам - и к тому, что бьют кулаками, спрятанными в эти самые перчатки, гораздо сильнее, чем в любительских соревнованиях. Тем не менее бокс все равно един, и особых проблем у него, хочется верить, не возникнет. К тому же Александр объективно имеет все шансы, чтобы уже через пару лет стать сильнейшим тяжеловесом-профессионалом. С его приходом тяжеловесное славянское трио, братья Кличко и Николай Валуев, превращается в квартет. Поветкин - самый молодой из них и, возможно, самый перспективный, но это ему еще предстоит доказать.
Что же касается выбора промоутера, то, дважды побывав за последнее время в Германии и ознакомившись с работой команды Зауерланда, могу сказать, что, по-моему, Александр правильно поступил. Боксер должен уметь драться, а промоутер - делать так, чтобы его победы не оставались незамеченными ведущими боксерскими организациями: WBC, WBA и IBF. На примере Николая Валуева Зауерланд показал, что он это делать умеет, а то, что Поветкин начнет свою профессиональную карьеру в Германии, а не в Америке - так ему это даже на руку, так как иностранцу начинать за океаном гораздо труднее, чем в Европе.
Кроме того, что немаловажно, здесь больше платят за бои нечемпионского уровня. Ну а уж поддержка публики ему будет обеспечена ломовая. Впрочем, с этим у Поветкина никогда не было проблем. Помню, как взрывались афинские трибуны, когда он только шел к рингу. Ну и надеюсь, что смотреть на Александра вживую будут не только немцы, но и мы как-нибудь получим такую возможность.