ТЕННИС |
WIMBLEDON |
Специальный корреспондент "СЭ" Евгений ФЕДЯКОВ передает из Лондона |
Так уж получилось, что у героев двух интервью, взятых мною на Уимблдоне во вторник, есть нечто общее: и Вера Звонарева, и Дмитрий Турсунов тренируются под руководством иностранных специалистов. Поэтому в беседах с нашими игроками, конечно, нельзя было обойти этот вопрос.
Вера ЗВОНАРЕВА: "МОЙ ТРЕНЕР И Ричард УИЛЬЯМС - СТАРЫЕ ЗНАКОМЫЕ"
Вера Звонарева, приехавшая на Уимблдон четвертый год подряд, ни разу не проигрывала здесь в первом круге. Однако на сей раз это вполне могло произойти, если бы 20-летняя москвичка не переломила ход борьбы в непростой встрече с немкой Марлен Вайнгартнер, завершившейся с результатом 2:6, 6:4, 6:0.
- Как-то очень неожиданно для меня в первом сете счет быстро вырос до 5:0 в ее пользу. Но потом я нашла свою игру, и все пришло в норму, - рассказывает Звонарева.
-А почему поначалу дела у вас не заладились?
- Вайнгартнер может показывать либо просто сумасшедший теннис, либо вообще никакой. Помню, в 2003 году она тоже в первом круге обыграла на Australian Open действующую чемпионку Дженнифер Каприати, проведя просто фантастический матч. Поэтому я не знала, чего ожидать от нее, а порой сама начинала сомневаться, как лучше поступить в той или иной ситуации.
-Ваша следующая соперница - 62-я ракетка мира Квета Пешке. Что можете о ней сказать?
- С этой чешкой нужно сражаться в полную силу с первого же мяча. Если позволить ей уйти вперед, то будет очень тяжело догонять.
-Как вы оцениваете свои результаты в этом сезоне? По-моему, он получается у вас не совсем гладким.
- Согласна. Что ж, у всех бывают не только хорошие победы, но и плохие поражения. На жизнь нужно смотреть с оптимизмом, и после неудач стараться в следующих матчах показать все, что ты умеешь.
-Вы одна из многих наших теннисисток, которые работают с иностранным тренером. Почему вы остановили свой выбор на американце Лексе Кэррингтоне?
- По нескольким причинам. Прежде всего тренер и игрок должны подходить друг другу по человеческим качествам. Мы ведь путешествуем 11 месяцев в году, и помощь тренера необходима не только на корте, но и за его пределами. Он должен не только уметь настроить тебя на матч, но и посоветовать что-то в обычной жизненной ситуации. А когда тренер работает с игроком с самого его детства, на определенном этапе им порой становится очень тяжело друг с другом. Взрослея, люди меняются, к ним нужен другой подход, поэтому порой отношения становятся, скажем так, напряженными. Кроме того, у наших тренеров нет возможности столько ездить по турнирам, сколько ездят те же американцы. Они постоянно изучают, что в теннисе появляется нового, кто как играет. А посмотрев раз в год матчи "Кубка Кремля", думаю, очень непросто успешно работать со спортсменом высокого класса.
-В прошлом году в Лос-Анджелесе на чемпионате мира WTA Tour я видел, как Кэррингтон подошел к отцу сестер Уильямс Ричарду и о чем-то долго с ним беседовал. Случайно не знаете, о чем именно?
- Они знают друг друга очень давно и могли говорить о чем угодно. Ричард очень переживает за Серену и Винус, Лекс стремится помочь мне, так что, возможно, делились друг с другом опытом. Вообще Лекс очень общительный человек, он поддерживает отношения с очень многими людьми и собирает благодаря этому немало полезной информации.
-На что сейчас вы делаете акцент в своей работе?
- С точки зрения разнообразия игры мы очень многого добились в прошлом году. А теперь я сосредоточилась на выработке навыка применять в той или иной игровой ситуации нужные удары. Их в моем техническом арсенале столько, что иногда я не знаю, какой выбрать, и в результате ошибаюсь. Например, когда передо мной открытый корт и мяч подлетает справа, я все равно начинаю раздумывать, кроссом сыграть или по линии, пожестче подставить ракетку или помягче. А верное решение должно приходить тебе в голову моментально.
-Задачу себе на этот Уимблдон поставили?
- Я на любой турнир приезжаю с задачей выиграть его. В моем календаре есть всего пара соревнований, на которых я себе такой цели не ставлю. Чемпионаты "Большого шлема" к ним, разумеется, не относятся. Здесь все стремятся показать максимальный для себя результат.
-В последнее время вы играете в паре с Еленой Лиховцевой, которая недавно вышла в полуфинал Roland Garros. He чувствуете себя причастной к этому ее большому успеху?
- Нет. Алена - очень опытный игрок, который многое знает и умеет. Она и раньше стояла в мировой классификации на 15-м месте, и то, что так здорово выступила в Париже, полностью ее заслуга. Хотя Лиховцева, насколько мне известно, уже задумывается об окончании своей карьеры в этом или следующем сезоне, она по-прежнему много работает. Что же касается парного разряда, то она добилась в нем немало громких успехов и может дать партнерше весьма ценные советы. Я очень рада, что играю вместе с ней.