Газета Спорт-Экспресс № 151 (3829) от 7 июля 2005 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 7 июля 2005 | Авто-мото

АВТО

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ LADA

Виталий ПЕТРОВ: С "ФОРМУЛЫ" НА "РЕВОЛЮЦИЮ" И ОБРАТНО

Мало кто ожидал такого развития событий в борьбе за высший титул чемпионата страны в одном из самых престижных и зрелищных видов российских кольцевых автогонок - в классе отечественных спортпрототипов LADA Revolution. Напомним, что в минувшем сезоне фактически вне конкуренции здесь был Кирилл Ладыгин, и от него ждали как минимум повторения прошлогоднего результата, предвкушая дуэль Кирилла с опытнейшим Григорием Комаровым, перешедшим сюда из "туринга". Однако этим прогнозам не суждено было сбыться. В НГС LADA позади уже три этапа, то есть шесть гонок, и пять из них выиграл гонщик из Выборга Виталий Петров, выступающий за команду "Максмотор Ульяновск"!

-Виталий, в этом сезоне вы просто неудержимы, за что пресса и публика окрестили вас "Выборгской ракетой". У ближайшего соперника в общем зачете чемпионата вы выигрываете 27 очков! Наверное, уже появляются мысли об итоговом первенстве?

- Изо всех сил стараюсь об этом не думать, хотя это и непросто. Предчувствие близкого чемпионства расслабляет, а это недопустимо. Сейчас главное - концентрироваться на каждой отдельной гонке, делать все, чтобы показать хороший результат в каждом заезде. Очки же будем считать, как цыплят, по осени.

-В этом году вы выступаете за новую для себя команду "Максмотор Ульяновск". Чем был продиктован такой выбор?

- На протяжении всего прошлого сезона мы присматривались друг к другу Лично я давно уже обратил внимание на эту команду. "Максмотор" - одна из сильнейших в LADA Revolution, в 2004-м была второй в командном зачете, а в личном ее пилот Виталий Дудин завоевал бронзу. Поэтому, когда меня пригласили в "Максмотор Ульяновск", я с радостью согласился и ничуть не жалею об этом. В первую очередь благодаря высочайшему профессионализму персонала этой команды я сейчас являюсь лидером чемпионата.

- Вы выступаете одновременно и в LADA Revolution, и в "Формуле 1600". Как вам удается такое совмещение?

- Особых проблем нет. Главное, чтобы было побольше тренировок. Конечно, спортпрототип и "формула" отличаются в управлении и к каждой машине надо приспособиться, особенно к Revolution. Мало того что она новая, так в этом году в ее конструкцию еще и внесены некоторые изменения, в частности, в заднюю подвеску, что сказалось на управляемости. Все-таки спортпрототип по пилотированию более схож с кузовным автомобилем, хотя имеет и свои особенности.

-На недавнем этапе на подмосковной трассе "Мячково Московское кольцо" впервые за всю историю существования LADA Revolution из-за серьезной аварии во время второго заезда было принято решение провести повторный старт. На зрителей этот инцидент произвел сильное впечатление. А на гонщиках это как-то сказалось?

- Лично для меня в повторном старте не было каких-то сложностей. Вторая гонка получилась, конечно, потруднее, причем не столько физически, сколько психологически, но это никак не было связано с аварией. Как победитель первого заезда, я стартовал с восьмого места и, пробиваясь в лидеры, был вынужден совершать массу обгонов. Именно в этом и состояла главная трудность - соперники-то не из самых уступчивых!

-Много раз наблюдала, как вы проходите трассу, и неизменно поражалась тому, что у вас в отличие от многих конкурентов практически нет ошибок...

- Со стороны, может, так и кажется, но сам-то я вижу все свои погрешности в пилотировании. К тому же каждая гонка преподносит какие-то сюрпризы. Например, в Питере на втором этапе я попал в непростую ситуацию. В первом заезде на последних кругах шины стали перегреваться, машина "поплыла", и удерживать ее на трассе было очень тяжело, к тому же меня активно атаковал Кирилл Ладыгин. А во втором заезде полотно оказалось залитым маслом, что стало причиной аварий многих участников. Поэтому я старался особо не гнать, и благодаря этому шины перестали греться, машина шла лучше, и надо было только держать ухо востро во время прохождения масляных пятен. Так что дело не столько в моей безошибочной езде, сколько в умении быстро приспосабливаться к различным экстремальным ситуациям.

-На какой трассе - "Мячково - Московское кольцо" или "Невское кольцо" - вы чувствуете себя более комфортно?

- У меня нет любимой трассы, я одинаково нормально ощущаю себя и в Питере, и под Москвой. Когда "вкатываешься" в трассу, повороты уже не кажутся сложными.

-Каковы ваши ближайшие планы?

- Сейчас я сосредоточен на предстоящей 15-16 июля гонке LADA Revolution в Санкт-Петербурге. Надо постараться сохранить первую позицию в общем зачете. Если же говорить о планах на этот сезон, то я продолжу выступать в Revolution и "Формуле 1600", а если все будет хорошо, то приму участие в формульном классе и в каком-нибудь европейском чемпионате.

Анастасия БУТЫРСКАЯ