Газета Спорт-Экспресс № 153 (3831) от 9 июля 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 21

Поделиться в своих соцсетях
/ 9 июля 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

СИЛЬВЕРСТОУН. Во время вчерашних свободных тренировок перед 11-м этапом 56-го чемпионата мира, "Гран-при Великобритании", отличились тест-пилоты "Макларена" и "Тойоты" Педро Де Ла Роса и Риккардо Зонта, сообщает Reuters.

И после первой, и после второй тренировочных серий именно им принадлежали два лучших результата: испанец показал 1.19,205 и 1.18,530, бразилец - 1.20,139 и 1.18,964. По итогам первого часа лучшими из призовых пилотов стали Дженсон Баттон на БАРе (1.20,211 - 3-е время) и Кими Райкконен на "Макларене" (1.20,411 - 4-е). Финн и после второй части тренировок остался в квартете быстрейших (1.20,384), пропустив, правда, вперед себя напарника по команде Хуана Пабло Монтойю (1.20,252; в первой части 1.21,019, 6-е время), а вот британец заметно сдал позиции, показав только 11-й результат (1.21,186). Уверенно выглядели и "Тойоты": Ральф Шумахер оба раза был 5-м (1.21,080 и 1.20,602), а Ярно Трулли, традиционно пропустив первый час, во втором финишировал сразу за напарником 1.20,816.

"Рено" в предполуденной тренировке участия не принимали, а после полудня выглядели скромно - Фернандо Алонсо был 7-м (1.20,990), а Джанкарло Физикелла - 13-м (1.21,279). Еще скромнее держались "Феррари". Утром Михаэль Шумахер был 7-м (1.21,453), после обеда 10-м (1.21,044), Рубенс Баррикелло ограничился 9-м (1.22,216) и 15-м (1.21,519) результатами. При этом на трибунах наблюдалось большое для пятницы скопление народа, что полностью дезавуировало слухи о том, что британская публика, напуганная терактами, может проигнорировать "Гран-при".

ВРЭКЛИ (Англия). Как сообщает сайт F1Racing.net, осенью нынешнего года команда БАР намерена поставить необычный эксперимент. Предположительно в октябре на солончаке Bonneville Salt Flats в штате Юта один из гоночных болидов БАРа попытается нащупать предел скорости для этой машины. По словам технического директора команды Ника Фрая, для этих целей болид будет оснащен специальным тормозным парашютом, а заезд будет совершен с максимально облегченной аэродинамикой. Вести машину доверят молодому британскому пилоту - либо Адаму Кэрроллу, либо Джеймсу Росситеру, а предполагаемая скорость на прямой должна достигнуть примерно 250 миль в час, или более 400 км/ч.

Напомним, что абсолютный рекорд скорости на прямой, установленный на специально сконструированном для этих целей автомобиле, в данный момент превышает 1000 км/ч.

МЮНХЕН. Как сообщает лондонская The Times, решение Международной автофедерации (FIA) признать виновными семь команд, использующих резину "Мишлен", может иметь самые непредсказуемые последствия. Дело в том, что представители этих команд договорились между собой: в случае если FIA, как обещала, применит против них какие-либо санкции, они готовы немедленно покинуть "Формулу-1" и уже в январе 2006 года (!) организовать собственный альтернативный чемпионат.

Первоначально планировалось, что к новой серии не будут иметь отношение "Феррари", "Джордан" и "Ред Булл". Однако в среду в Мюнхене на закрытом совещании "бунтовщиков" присутствовали представители 9 команд - то есть всех, кроме "Феррари". Как сообщают информационные агентства, адвокаты "Ред Булла" сейчас готовят апелляцию на решение FIA по поводу санкций за "Гран-при США", хотя поначалу представители этой австрийской команды от подобных действий уклонились.

По некоторым данным, участники совещания в Мюнхене не стали акцентировать внимание на предстоящих в октябре выборах президента и возможности сместить с этого поста Макса Мосли, а сосредоточились на ускорении "запуска" альтернативной гоночной серии GPWC.

По словам босса "Уильямса" Фрэнка Уильямса, которые цитирует The Guardian, "Формула-1" все ближе приближается к расколу.

ВЕНА. Команда "Ред Булл" продлила свой контракт с 34-летним шотландцем Дэвидом Култхардом на 2006 год, сообщает сайт news.bbc.co.uk. Таким образом, положен конец слухам о переговорах Култхарда с БАРом. Первым кандидатом на место в этой конюшне - в случае если в конце сезона-2005 Дженсон Баттон примет-таки решение покинуть команду и перейти в "Уильямс" - становится, таким образом, бразилец Рубенс Баррикелло, чей контракт с "Феррари" истекает в этом году.