ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА |
ТРЕТЬЕ ПРИШЕСТВИЕ ДЕМЕТРАДЗЕ В "АЛАНИЮ"
Лучший бомбардир чемпионата России-99 Георгий Деметрадзе, подписавший контракт с "Аланией", в ночь со среды на четверг прибыл в расположение своей новой команды. Полдня 28-летний грузинский форвард отсыпался на базе клуба, и корреспонденту "СЭ" пришлось подождать, поскольку бдительная "охрана" строго-настрого запретила тревожить нападающего, ставшего во Владикавказе кумиром.
-Как настроение?
- Отличное, только устал немного в дороге. Сначала просидел два дня в Киеве, оформляя визу, оттуда в Москву, а из российской столицы через Нальчик сюда. Приехал уже глубокой ночью.
-Какова вероятность вашего участия в воскресном матче с "Торпедо"?
- Это зависит от тренера, но в принципе я готов. В чемпионате Украины провел три тура, забил два гола.
-"Алания" для вас, можно сказать, родная команда...
- Так оно и есть. Здесь я состоялся как нападающий - при Валерии Газзаеве. До этого играл в тбилисском "Динамо", потом шесть месяцев в голландском "Фейеноорде". Но в Голландии меня почему-то перевели на правый край полузащиты. Валерий Георгиевич вернул в атаку, и, помнится, в первом же матче я забил "Уралану" два гола в Элисте.
-Это произошло во втором круге чемпионата 1998-го. Всего же вы тогда провели в ворота соперников 14 мячей в 15 встречах.
- А в следующем сезоне стал лучшим бомбардиром, забив 21 гол. В тот период меня и стали привлекать в сборную Грузии, хотя там всегда была большая конкуренция среди нападающих.
- Можно считать эти годы взлетом в вашей карьере?
- Раз начал забивать, значит, можно.
-Однако чуть ли не половину голов вы провели с пенальти. На Украине тоже часто отличались, выполняя удары с одиннадцатиметровой отметки?
- Гораздо реже. Там вообще забивать труднее - совсем другой футбол, более закрытый. Есть четыре-пять команд, которые стараются созидать, остальные работают на разрушение, играя от обороны. Главное для них - не пропустить. Поэтому форвардам приходится несладко.
-Тем не менее в составе донецкого "Металлурга" вы становились лучшим бомбардиром, записав на свой счет, если не ошибаюсь, 33 гола.
- Как мне потом рассказали, это лучший показатель за всю историю клуба. Но повторяю: на Украине забивать намного тяжелее.
-Не допускаете, что все могло измениться: ведь вы не играли в России с 2002-го года?
- Постоянно слежу за российским чемпионатом - смотрю телевизор, читаю газеты, - поэтому могу сравнивать. Здесь команды и сами играют, и другим дают. Редко случается, чтобы даже аутсайдер в матче с лидером не имел хотя бы одного голевого момента.
-Вам довелось работать под началом многих тренеров, в том числе Валерия Лобановского. Но в киевском "Динамо" дела пошли не так хорошо, как могли бы. Почему?
- В мои обязанности входило не только участвовать в атаках, но и работать на оборону. Конечно, играл менее результативно, чем в "Алании", но киевский период не могу занести в пассив. У Лобановского было чему поучиться. Как и у Газзаева. Обоих тренеров считаю выдающимися. У каждого своя специфика, свои нюансы в работе, поэтому на тренировках было хотя и тяжело, но интересно.
-Какие этапы карьеры считаете наиболее успешными?
- О годах, проведенных в "Алании", я уже рассказал. В "Реал Сосьедад" почти не играл: из-за травмы колена выбыл почти на год. В московском "Локомотиве" тоже ничем особым себя не проявил. Остаются донецкий "Металлург" и конец 2002-го, когда мы с Мишей Ашветия помогли владикавказскому клубу в борьбе за выживание. Кстати, тогда с командой работали Бахва Тедеев и Борис Игнатьев. Борис Петрович - очень сильный тренер. Благодаря его мудрости, опыту мы и решили тогда задачу, которая многим казалась невыполнимой.
- Известно, что владикавказцы полностью выкупили ваш трансфер у "Металлурга", хотя сначала речь шла об аренде доконца сезона. А как вообще на вас вышла "Алания"?
- Пару месяцев назад позвонил Бахва Тедеев, спросил, что я думаю о возможности перехода. Он тогда уже не являлся главным тренером, но я ответил, что вернулся бы, однако это целиком зависит от руководства донецкого клуба. Долгое время велись переговоры, к которым подключился Сергей Такоев, и в конце концов стороны пришли к соглашению. Познакомился с условиями личного контракта, они меня полностью устроили, и вот я здесь.
-Проблем с адаптацией возникнуть не должно: в "Алании" играет добрая половина сборной Грузии.
- И не только. Алан Агаев, Артур Пагаев, братья Базаевы, Дарюс Жутаутас, Раймондас Жутаутас - со всеми я отлично знаком, так что ни о каком привыкании речи идти не может. Надо работать, и все.
-Ицхак Шум исповедует атакующий футбол и наверняка рассчитывает на ваши бомбардирские качества.
- Не успел еще пообщаться с главным тренером, но то, что "Алания" будет играть с прицелом на атаку, радует. Больно за команду, которая так мало забивает.
-Вы ее, кстати, в этом сезоне видели?
- Три или четыре матча удалось посмотреть. В одном сыграли здорово - мне понравилось. В остальных - эпизодами хорошо, эпизодами плохо. Чувствуется, что футболисты еще не до конца сыгрались, хотя исполнители собрались неплохие. Думаю, нам по силам будет не только избежать вылета, но и побороться за места в середине таблицы.
-Сколько планируете в оставшихся турах забить?
- Не буду загадывать. Отвечу так: ровно столько, сколько потребуется команде.
-Внешне вы нисколько не изменились. А в личной жизни произошли какие-нибудь перемены? Остаетесь убежденным холостяком или встретили спутницу жизни?
- Пока нет. Это вообще-то больной вопрос. Родные наседают, мол, когда же ты женишься, наконец? Но я не тороплюсь. Быть может, создам семью, когда завершу карьеру. Хотя...
-Есть ли разница между Деметрадзе образца 1998-го и 2005-го?
- Разве что в возрасте: в сентябре мне исполнится 29. В остальном я такой же, как был.
Карен ДЗАТЦЕЕВ