ХОККЕЙ |
БЭТТМЕН - В МОСКВЕ. В ПОИСКАХ МИРА
Вчера в Москву прилетел комиссар НХЛ Гэри Бэттмен. Его приезд связан с отказом в минувший понедельник руководителей клубов суперлиги ратифицировать договор между Международной федерацией хоккея и Национальной хоккейной лигой.
Гэри Бэттмен прибыл в Москву вчера утром из Нью-Йорка рейсом авиакомпании Delta. Самолет приземлился в Шереметьеве с небольшим опозданием, и в международной зоне аэропорта Бэттмен появился на 40 минут позже намеченного срока. Там его встречал президент ФХР Александр Стеблин. Так как комиссар НХЛ прилетел без въездной визы, руководитель российского хоккея, который, заметим, к тому же является полковником ФСБ, взял у заокеанского гостя паспорт, отправился к стойке пограничного контроля и вскоре вернулся, уладив все формальности.
Встречать главу заокеанской лиги в Шереметьево приехал также президент ИИХФ Рене Фазель, оставшийся ждать в VIP-зале. Обменявшись приветствиями и побеседовав несколько минут, боссы трех хоккейных организаций вышли из терминала, сели в автомобиль и направились в "Шератон Палас Отель".
Там в одном из конференц-залов начались переговоры, в которых приняли участие Бэттмен, Фазель, Стеблин, генеральный секретарь ИИХФ Ян-Оке Эдвинссон, вице-президент ПХЛ Владимир Шалаев, президент "Локомотива" Юрий Яковлев, президент СКА Борис Винокуров, генеральный директор магнитогорского "Металлурга" Геннадий Величкин, генеральный менеджер "Лады" Леонид Вайсфельд. После окончания переговоров, которые продолжались почти четыре часа, их участники поехали на пресс-конференцию в штаб-квартиру Олимпийского комитета России на Лужнецкой набережной.
Вечером Бэттмен, Фазель и Эдвинссон встретились с главой Федерального агентства РФ по физической культуре и спорту Вячеславом Фетисовым.
Всеволод КУКУШКИН
Так зачем же прилетел Бэттмен?
Не будем лукавить: подобного резонанса от нашего хоккейного демарша не ждал никто. Включая, уверен, и самих президентов клубов суперлиги, из-за сенсационного голосования которых и заварилась вся эта каша. Жизненный опыт последних лет приучил как раз к противоположному: любое недовольство России на международной спортивной арене воспринимается Западом не более озабоченно, чем надоедливый зуд комара бывалым дачником. Деваться от жужжания над ухом вроде бы некуда, но и сильно огорчаться тоже не резон. Зная это, возможно ли было предположить, что спустя всего 48 часов после отказа России ратифицировать 5-летнее соглашение с НХЛ, глава самой могущественной лиги мира - с двухдневной щетиной и невыспавшимися глазами - высадится из самолета в Шереметьеве? Что примчится к нам, не успев даже оформить визу на въезд в страну?
Не многовато ли чести для "сырьевого придатка"? Ведь именно этим излюбленным термином еще в понедельник сыпали во все стороны наши президенты, подразумевая пренебрежительное отношение НХЛ к странам, поставляющим заокеанской лиге более трети ее игроков.
Судя по риторике самого Бэттмена, о чем-либо конкретном вчера стороны не договорились. А монологи комиссара на публику состояли все больше из общих слов. Заокеанская сторона вроде бы подумает, чем может помочь российским партнерам в решении их проблем. Владельцы клубов суперлиги (именно владельцы, а не президенты - знать бы еще, что это за люди!) должны провести экстренное совещание на следующей неделе и со своей стороны выработать конкретные предложения для договора с североамериканцами. Иными словами, диалог только начинается.
С другой стороны, глупо отрицать и то, что НХЛ - единица абсолютно самодостаточная. Для ее жизнедеятельности даже полное отсутствие взаимоотношений с ИИХФ едва ли создаст серьезные проблемы. Ибо где играть хоккеистам - в сегодняшнем мире решают только сами хоккеисты. НХЛ никогда не пойдет на договор, при котором европейские суперзвезды окажутся отрезанными от Северной Америки, - это ясно как день. Ей такое попросту невыгодно. При любом же ином раскладе игроки смогут уезжать за океан, невзирая ни на какие действующие контракты с европейскими клубами. Покуда хотят этого сами.
Тогда зачем же все-таки Бэттмен приехал в Москву? Завесу этой тайны мне удалось отчасти приоткрыть в разговоре с одним из участников вчерашних переговоров в "Шератон Палас Отеле". Во время переговоров Бэттмена спросили: "Вы не раз говорили, что соглашение для всех стран должно быть единым и что без участия России НХЛ его не подпишет. А без участия Чехии, также отказавшейся ратифицировать договор, подписали бы?" На что Бэттмен ответил: "Без Чехии - возможно. Без России - никогда".
Павел СТРИЖЕВСКИЙ
О пресс-конференции Гэри Бэттмена и президента ИИХФ Рене Фазеля - стр. 7