ФУТБОЛ |
ОПЕРАЦИЯ В БЕБЛИНГЕНЕ
Вчера в клинике доктора Томаса Фройлиха в немецком городе Беблинген под Штутгартом Дмитрию Сычеву была сделана операция на крестообразной связке и мениске, после которой футболист "Локомотива" и сборной России не сможет играть около полугода.
Ефим ШАИНСКИЙ |
из Беблингена |
В воскресенье в корпункте "СЭ" раздался звонок из московской редакции:
- Сычев травмирован, полчаса назад он вылетел в Дюссельдорф, а оттуда поедет в Штутгарт к доктору Томасу Фройлиху. Надо встретить и сделать репортаж в номер.
Отложив все дела, я сел за руль и помчался в Дюссельдорф. В районе Кельна угодил в сумасшедшую пробку (в воскресенье после обеда автобаны всегда переполнены - народ возвращается после уик-эндов по домам), в которой проторчал час. Но в итоге "на флажке" все-таки успел в аэропорт, где расположился у двери, откуда выходили пассажиры московского рейса. Ждал долго и упорно, но Сычев так и не появился. Неужели прошел раньше?
В общем, несолоно хлебавши отправился обратно, рассчитывая на следующий день найти Сычева уже у доктора Томаса Фройлиха. Была лишь одна загвоздка: где найти клинику, в которой принимает этот немецкий специалист? В Штутгарте доктор под такой фамилией не значился. В результате двухчасового ночного гулянья по интернету установил, что врач с такой фамилией есть в Беблингене - городке рядом со Штутгартом. И хотя полной уверенности, что это искомый Фройлих не было, на рассвете в понедельник снова сел за руль и спустя два с половиной часа оказался в Беблингене.
Мне повезло. Милая девушка в регистратуре сразу же как-то не по-немецки "раскололась" и сообщила, что русский футболист Сычев действительно у них в клинике и в данный момент находится на обследовании на третьем этаже. Не дожидаясь лифта, поднялся наверх и в приоткрытой двери первого же кабинета увидел Сычева. Он сидел один, его левая нога была в каком-то корсете, а лицо выглядело безмятежным.
- А я вчера даже из здания аэропорта не выходил, сразу же пересел на рейс в Штутгарт, - улыбнулся Сычев, когда услышал мой рассказ о попытке встретить его в аэропорту.
-Что сказал Фройлих?
- Да вот, обследовал. В Вену на футбол поедете?
- А вы? - попытался я перехватить инициативу.
В этот момент в кабинет вошел высокий статный мужчина в светло-зеленой робе, которую носят в Германии врачи. Я тут же ретировался, но далеко не отошел - остался у двери, разумеется, по другую сторону. Из кабинета доносились какие-то обрывки фраз, но понять, о чем велась речь, было невозможно.
Минуты через три дверь открылась, и из нее вышел врач.
-Вы доктор Фройлих? - спросил я.
- Да, а что?
-Как дела у Сычева? - представившись, поинтересовался я.
- Я все ему рассказал. Спросите его сами. Предстоит операция. Дня через два-три сможете его навестить.
Когда спустя минуту Сычев в "корсете" и на костылях появился в коридоре, улыбки на лице у него уже не было.
- Иду на операцию, - грустно сообщил он.
Вместе сели в лифт, спустились на первый этаж. Перед входом в отделение, где должна была пройти операция, мы присели и немного поговорили.
- Доктор сказал, что у меня на левой ноге разрыв крестообразной связки и травма мениска, - вздохнул Сычев. - Особенно плохо, что повредил крестообразную... Говорят, теперь не буду играть 4 - 6 месяцев.
-Понимаю ваше настроение...
- Это жизнь... Но таких серьезных травм у меня еще никогда не было.
-Сколько дней пробудете в Беблингене?
- Пока еще ничего не известно - во всем полная неопределенность.
-Вам хотя бы есть с кем здесь по-русски поговорить?
- Я тут один.
-После операции останетесь в клинике?
- Нет, я живу у доктора Фройлиха, здесь же в Беблингене.
-А как вы его вчера нашли?
- В штутгартском аэропорту меня встретили жена, сын и дочь доктора. Кстати, его супруга тоже врач - она реаниматолог.
-В Москву о своем диагнозе еще не сообщали?
- Почти все ясно было еще до отъезда... Впрочем, окончательный диагноз - после компьютерной томографии и рентгена - поставили сегодня. Доктор сказал, что в Москву позвонит после операции.
-На каком языке вы с ним общаетесь?
- На английском.
-Вы впервые в этой клинике?
- Впервые, но здесь многие ребята из "Локомотива" были. И все довольны тем, как их лечили.
-Что ж, теперь сборной в Латвии и "Локомотиву" в Вене придется играть без вас. Обидно.
- А что делать? Будем болеть, переживать.
-Очень нервничаете?
- Напротив, спокоен. Как удав.
-Уже известно, где будете в течение этих 4-6 месяцев?
- Пока нет.
-А знаете историю с защитником леверкузенского "Байера" Новотны? У него разрыв крестообразных связок на обеих ногах был четырежды.
- Да, он из-за этого даже на чемпионат мира 2002 года не поехал.
-Но сейчас Новотны в очередной раз восстанавливается и веры в то, что вернется на высший уровень, не теряет. Знаете, даже в неприятностях нужно искать положительные моменты. После них, например, характер закаляется.
- У меня с характером и так все в порядке.
В этот момент к нам подошел человек в такой же светло-зеленой робе, как у Фройлиха, и пригласил Сычева в операционную.
-Ни пуха ни пера! - сказал я.
- К черту! - тихо ответил он.
У врача в робе я успел спросить:
-Когда можно будет справиться о здоровье Сычева?
- Только во второй половине дня, - ответил тот.
На часах было 10.18 по местному времени. Немного послонявшись по окрестностям Беблингена, часов в двенадцать вернулся к операционному отделению, дверь в которое была закрыта. В вестибюле присел на кофр. Медсестры, сновавшие мимо, с вежливой улыбкой спрашивали, что я здесь делаю. На все вопросы отвечал стандартно: "Жду друга".
Похоже, эти слова впечатления на них не произвели. Тем более что у меня наготове был фотоаппарат. Понятно, что девушки сообщили обо мне "куда надо", и в 12.47 из дверей операционного отделения вышел знакомый уже мне человек в робе - тот самый, который пригласил Сычева в операционную.
- Я доктор Томас Палеш, - представился тот. - Вместе с доктором Томасом Фройлихом оперируем сейчас Сычева. Все идет хорошо - вставляем пациенту искусственную связку. Думаю, операция продлится еще час-полтора. Сычев находится под общим наркозом и до 18 часов останется в клинике под присмотром врачей. Затем он будет дома у доктора Фройлиха, где оборудована специальная палата для таких больных.
Операция завершилась в 14.00 - и будем надеяться, она поможет Сычеву вернуться в строй как можно быстрее. Выздоравливай, Дима!