ХОККЕЙ |
Сегодня владельцы и президенты российских клубов проведут экстренное заседание коллегии суперлиги, на котором продолжится обсуждение темы взаимоотношений России и НХЛ.
РОССИЯ ПРЕДЛОЖИТ ТРЕХЛЕТНИЙ ДОГОВОР?
Павел СТРИЖЕВСКИЙ
Комиссар НХЛ Гэри Бэттмен, утомленный годичной войной с профсоюзом игроков, во время своего суточного визита ясно дал понять, что отнюдь не жаждет вступать в длительные переговоры с отдельными странами в рамках потенциального соглашения с ИИХФ. Впрочем, его дипломатического дара хватило на то, чтобы попросить Россию четко сформулировать, что конкретно ее не устраивает в предложенном варианте договора.
Именно эта тема и станет главной на сегодняшнем заседании коллегии. Судя по тому, что к моменту приезда Бэттмена выдвинуть конкретные предложения наши оказались не готовы, не похоже, что данная тема всерьез обсуждалась на предыдущих заседаниях.
Итак, что же мы можем реально попытаться выторговать? Очевидно, что до тех пор, пока в России не появятся законы о профессиональном спорте, ни о каком признании наших контрактов за океаном не может быть и речи. То есть признаваться они будут лишь в виде выплаты компенсации российскому клубу, но никак не в виде отказа от приглашения игрока в НХЛ.
По информации "СЭ", наши руководители могут попросить НХЛ урезать срок предлагаемого договора с пяти лет до трех. Подобное может быть сделано в надежде на то, что за три года нам удастся залатать уже упомянутые дыры в трудовом законодательстве, что позволит хотя бы изъясняться с заокеанской лигой на одном языке.
Второй темой обсуждения, думается, могут стать двусторонние энхаэловские контракты. Иными словами, наша сторона может потребовать, чтобы в случае ссылки игрока из основного состава команды НХЛ в фарм-клуб хоккеист был вправе сам выбирать между выступлением за фарм и возвращением в Россию. На словах эта идея, согласитесь, звучит аппетитно, однако непонятно, почему бы НХЛ согласилась ни с того ни с сего пойти на столь существенные уступки.
Следующим предметом недовольства наших президентов является сумма компенсации 150 тысяч долларов, предложенная НХЛ за игроков, выбранных ниже первого раунда драфта. Не исключено, что россияне пойдут по стопам чехов и предложат некий усредненный вариант: снизить компенсации за юниоров, выбранных в первой тридцатке, но повысить сумму выплат за всех остальных.
К слову, то, о чем договорились чехи с находящимися в Праге вице-президентом НХЛ Биллом Дэйли и новым главой профсоюза игроков Тэдом Саскином, может стать ключевым аспектом и в наших сегодняшних дебатах. А договорились они, в сущности, лишь до того, что чехи высказали североамериканцам свои пожелания, и те отправились восвояси эти пожелания обдумывать.
Между прочим, чаяния братьев-славян на удивление сильно отличаются от наших, и, согласитесь, запредельными отнюдь не выглядят. Однако теперь главный вопрос в другом: согласится ли НХЛ "дробить" свое соглашение с ИИХФ на несколько отдельных договоров: с Россией, Чехией и остальным миром?
Еще неделю назад Бэттмен, разъезжая по Москве, непреклонно твердил, что договор НХЛ с Европой должен быть единым. Именно поэтому президент ИИХФ Рене Фазель и созывает в пятницу в Цюрихе срочное совещание всех подвластных ему регионов (от НХЛ в нем примут участие Билл Дэйли и Тэд Саскин). Ведь теперь, когда Старый Свет оказался раздробленным на три лагеря, сведение их к общему знаменателю может оказаться невыполнимой задачей.