Газета Спорт-Экспресс № 183 (3861) от 13 августа 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 13 августа 2005 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ШЕСТ, мужчины

Павел ГЕРАСИМОВ

МОЯ МЕЧТА - ШЕСТЬ МЕТРОВ

Юрий ЮРИС

из Хельсинки

Бронзовый успех на чемпионате мира пришел к 26-летнему россиянину после перерыва в карьере, связанного с тяжелейшей травмой, которую Герасимов получил на Олимпиаде в Афинах. И поэтому дорог шестовику вдвойне.

-Как сами оцениваете свое выступление?

- Надеяться на впечатляющий результат при такой погоде не приходилось, ну а местом, безусловно, доволен. Как-никак это моя первая медаль чемпионата мира.

-Тем не менее "не впечатляющие" 5,65 оказались вашим лучшим результатом в этом сезоне...

- Таким уж он у меня получился, этот сезон. Назвал бы его нестандартным.

-Как это понимать?

- Год назад в финале олимпийского турнира шестовиков я неудачно приземлился за пределами прыжковой ямы и серьезно повредил позвоночник. Месяц провалялся в больнице, потом восстанавливался. Зимой попытался вернуться в сектор, но получилось не слишком удачно. Поэтому тяжело возвращаться на большие высоты.

-Психологических последствий травма не имела: чувства страха, дискомфорта в секторе не ощущаете?

- Слава богу, ничего подобного не пережил. Другое дело, очень непросто вернуться к высотам 5,80 - 5,90. Надеюсь это дело времени и моего терпения.

-Что нужно предпринять, чтобы ваша жизнь в секторе окончательно вернулась в привычную колею?

- Ничего особенного: просто напрыгаться, чтобы мышцы "вспомнили", как они должны себя вести на серьезных высотах. Полагаю, что мой новый статус призера чемпионата мира даст возможность чаще, чем это случалось до сих пор, появляться на престижных международных турнирах.

-Как складываются ваши отношения с Игорем Павловым? С одной стороны, оба тренируетесь в одной группе, а с другой - на соревнованиях вынуждены соперничать, как, например, сегодня.

- Соперничать - это не значит желать ближнему неудачи. У нас с Игорем прекрасные отношения. На этом чемпионате мы поддерживали, заводили друг друга. Мне повезло чуть больше, ему - меньше. Таков спорт.

-Накануне в квалификации вы оказались в эпицентре инцидента, связанного с техническими проблемами, возникшими в секторе, где соревновался ваш поток. Это как-то повлияло на ваше сегодняшнее настроение?

- Нет. Я и вчера был спокоен. Потому что к тому моменту, когда сломалась стойка и возникла довольно долгая пауза в соревнованиях, я уже имел прыжок на 5,45 с первой попытки и был почти уверен, что в таких тяжелых погодных условиях, как здесь, этого должно вполне хватить для выхода в финал.

-С тем, что поменялись правила игры - по инициативе Сергея Бубки квалификационный норматив понизили с 5,75 до 5,60, - вы, разумеется, были довольны?

- Квалификационный норматив - с учетом погодных условий - был явно завышен. В нашем потоке высота покорилась только мне. А сегодня прыжком на 5,75 американец обеспечил себе серебряную медаль чемпионата мира. Ничего себе, "квалификационный норматив"!

-Вам доводилось прежде соревноваться в таких экстремальных условиях, как здесь?

- Нет, конечно. Как сказал сегодня перед началом соревнований Виталий Афанасьевич Петров (бывший тренер Сергея Бубки последние годы работает с итальянцем Джузеппе Джибилиско и сделал из него чемпиона мира-2003. - Прим. Ю.Ю.): "Победит тот, кто проявит характер".

-Но есть еще удача, везение...

- Без этого тоже не обошлось. Помните, как плясала планка после одного из прыжков будущего чемпиона мира. Но раз Блому повезло, значит, у Фортуны были основания помогать голландцу как самому сильному. Что Блом впоследствии и подтвердил, прыгнув с первой попытки на 5,85.

-Завтра будут соревноваться девушки, и в центре внимания, естественно, окажется Елена Исинбаева. Как вы думаете, с поправкой опять же на погодные условия, результат рекордсменки мира окажется намного ниже привычного?

- Во-первых, будем надеяться, что погода улучшится. Насколько мне известно, такой прогноз дали метеорологи. Но даже если они в очередной раз ошибутся, для Исинбаевой и ее поклонников по большому счету ничего не изменится. Лена умеет высоко прыгать в любую погоду.

-С появлением таких звезд, как Драгила, Феофанова, Исинбаева, женский шест стал прогрессировать семимильными шагами, чего не скажешь о мужском, который переживает очевидный застой. Почему?

- Я бы не назвал это застоем, потому что средний уровень результатов все-таки заметно вырос. Если двадцать лет назад высота 5,70 на крупных соревнованиях покорялась одному, двум, ну от силы трем спортсменам, то на Олимпиаде в Афинах, например, ее преодолели 16 участников. Другое дело, в мужском шесте нет сейчас явного лидера, который тащил бы остальных за собой.

-Появление новых полимерных материалов, из которых изготавливают шесты, не может повлиять на прогресс вашего вида спорта в ближайшее время?

- Не думаю. Технический прогресс, по-моему, уже дал нам все, что мог.

-В чем тогда резервы - в первую очередь, ваши личные - роста результатов?

- Для начала нужно окончательно избавиться от последствий прошлогодней травмы, забыть о ней. А дальше - работать над всеми компонентами прыжка: повысить хват шеста, перейти на более жесткие снаряды с лучшими катапультирующими качествами, совершенствовать технику перехода планки. В этом разделе подготовки, пожалуй, кроются самые большие резервы. На тренировках прыгаю подчас намного лучше, чем на соревнованиях. Получится подтянуть технику - обязательно придет, никуда не денется, стабильность.

-На тренировках прыгаете через резинку?

- Да, это очень рационально, экономит массу времени, делает прыжковую тренировку более интенсивной.

-6 метров ставите?

- Зачем так высоко? Прыгнуть на 6 метров лучше на соревнованиях.

-Мечтаете о таком прыжке?

- Если бы не мечтал, шесты зачехлил бы еще в прошлом году после той травмы на Олимпиаде в Афинах.

-Сколько времени вы сами себе даете, чтобы реализовать задуманное?

- Два-три года. Надеюсь поехать на Олимпийские игры в Пекин, уже имея в активе 6-метровый прыжок.

-До Пекина еще далековато, зато зимний чемпионат мира-2006 по легкой атлетике в Москве, можно сказать, на носу. Собираетесь принять в нем участие?

- Если ничего не помешает - обязательно! Больше скажу: дома мы не имеем права видеть перед собой спины соперников, как это произошло в Хельсинки.