Газета Спорт-Экспресс № 191 (3869) от 23 августа 2005 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 августа 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Четырнадцатый этап. ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ

Михаэль ШУМАХЕР: "ЕЩЕ ДО НАЧАЛА ГОНКИ ЗНАЛ, ЧТО ОЧКОВ МНЕ НЕ ВИДАТЬ"

Была у команды "Феррари" традиция - побеждать в дебютных гонках на новых для "Больших призов" трассах. Так было в Малайзии в 99-м, в Индианаполисе в 2000-м, в Шанхае в прошлом году... И вот пришло время первого в истории "Формулы-1" "Гран-при Турции".

Несмотря на то что в сезоне-2005 "Феррари" результатами не блещет, преданные поклонники Скудерии ждали, что семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер традицию продолжит - в конце концов три недели назад в Венгрии их кумир выиграл квалификацию, да и в гонке был не из последних. Увы. В Турции с Шумахером произошло столько разного рода неприятностей, сколько, пожалуй, и за весь прошлый год не набралось.

Но лучше предоставим слово самому Михаэлю, предварительно подчеркнув, что это интервью состоялось благодаря помощи известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера.

Борис ТОСУНЯН

из Вены

-Ваш 225-й "Гран-при", должно быть, стал самым худшим из всех, ведь такое развитие событий, наверное, не снилось вам и в кошмарном сне...

- В нынешнем году так часто бывает: стоит только начать думать, что мы с "Феррари" выходим из кризиса, что сделали шаг вперед, - тут же получаем оплеуху: выясняется, что вместо шага вперед отступили назад. Так, например, было после моего второго места в Имоле, то же случилось и после второго места в Будапеште. Если сказать, что я разочарован, значит, не сказать ничего. Рассчитывал, что дело у нас пойдет веселее, а вместо этого результаты стремительно пошли вниз.

-В чем же причина ваших неудач?

- У машины нет скорости, абсолютно нет скорости, как в таком случае можно быстро ехать? Я бессилен что-либо сделать.

-В Турции вы столкнулись с проблемами уже в квалификации, хотя позиция была удобной: за вами на старте был только Кими Райкконен...

- Знаете, мы не были конкурентоспособными весь уик-энд, поэтому особо радужных надежд во время квалификации я не питал. Думал, удастся занять седьмое-восьмое место. С этой позиции еще что-то можно было бы сделать, я имею в виду - взять несколько очков. Но это был бы максимум, на который я имел право рассчитывать. Но произошло худшее. В 9-м повороте ветер просто выкинул меня с трассы.

-А потом вы поменяли мотор, и это означало, что гонку вам придется начинать в самом хвосте...

- Мы пошли на это от безысходности. Другой мотор давал теоретический шанс занять место получше, чтобы иметь хорошую стартовую позицию в Монце.

-Вы всерьез верили, что удача еще может вам улыбнуться?

- На самом деле еще до старта я сказал себе: сегодня, Михаэль, ты не заработаешь ни очка. И, как видите, в своих ожиданиях не обманулся.

-Уже на 14-м круге гонки вы столкнулись с Марком Уэббером.

- Глупейший момент, тем более что Марк отставал от меня на круг. Я увидел, что он сблизился со мной, а затем стал тормозить и упустил его из виду. Неожиданно, уже на середине виража, ощутил удар в заднюю часть моего болида. Не понимаю, зачем Марк это сделал?

-Какова была ваша реакция?

- Машина плохо слушалась, и я отправился в боксы. Механики все проверили, кое-что заменили, и я снова отправился на трассу.

-Цель ваша, естественно, теперь была одна: хоть как-то улучшить позицию перед квалификацией в Монце...

- И в определенном смысле это сработало: самым первым на трассу в Монце я не выйду. Удалось опередить Уэббера, Массу и Хайдфельда. Хоть что-то положительное.

-Вы вернулись в боксы на 14-м круге, на 33-м вернулись на трассу, а позже снова отправились в боксы... Почему?

- Когда понял, что мне ни при каких обстоятельствах не удастся догнать Альберса, решил остановиться. Уже окончательно.

-В Стамбуле состоялось открытие новой трассы. Как вы относитесь к тому, что происходит это за счет отказа от старых трасс, к которым все уже привыкли?

- С одной стороны, старые трассы жаль. С другой - прогресс нельзя остановить. Все меняется, не только автодромы...

-Каковы были ваши впечатления от трассы в Стамбуле? Вы, знаю, в первый же день тщательно изучили ее на мопеде.

- Впечатления были очень позитивными. Оказалось, трасса хорошо просматривается, проблемных участков я практически не заметил, да и выглядит она довольно-таки симпатично.

-Многие уверяют, что повороты здесь - копия поворотов на знаменитых автодромах. Мол, есть разительное сходство с вашей любимой трассой в Спа?

- Такого "разительного сходства" я что-то не заметил. Да и перепад высот не так велик, как я первоначально думал.

-Другие утверждают, что эта трасса слишком сильно нагружает мышцы гонщика...

- И тут не согласен. Нагрузка если и больше, чем на других трассах, то совсем чуть-чуть. Но в данном случае помогает только тренировка.

-Стамбул - 21-я новая трасса за последние 20 лет. Болиды "Феррари" на них в последнее время доминировали. С чем это связано?

- Мы были лучшими не только на новых трассах, но и на всех остальных. Теперь в Стамбуле, при хорошем для нас развитии событий, тоже могли кое-чего добиться. Только вот все оказалось против нас.

-Вы в Турции первый раз. Вам понравилось?

- Ночью с супругой отправился посмотреть на Босфор. Красота неописуемая.

-Не было ли у вас страха перед террористическими актами?

- Я был в Лондоне, когда там произошли взрывы в общественном транспорте. Мое мнение: такое может случиться где угодно. Что же касается Турции, то я доверяю службе безопасности этой страны, которая, на мой взгляд, действует профессионально. Остальное - как распорядится судьба.

-Ваш многолетний партнер по команде Рубенс Баррикелло решил вас покинуть. Вы прервете из-за этого с ним отношения?

- Я ему желаю счастья. Мы, уверен, продолжим нашу дружбу, несмотря на то что он уходит в БАР. Жаль, конечно, что мы Рубенса теряем, но его решение надо уважать. Посмотрим, что у него получится в другой команде.

-А в чем причина поспешного, на взгляд многих, решения Баррикелло об уходе?

- Мне трудно ответить на этот вопрос... У него был контракт с "Феррари" еще на год, руководство к нему хорошо относилось, не каждый гонщик окружен таким вниманием, как был он.

-Но сам Баррикелло говорит, что в "Феррари" он - номер 1Б. То есть все равно второй. Как вы поступили бы на его месте?

- Я не нахожусь на его месте...

-Вы понимаете, почему Рубенс принял такое решение?

- Не очень. В "Феррари" он знал, что, даже если чемпионат ему не выиграть, он тем не менее то и дело будет побеждать в "Гран-при". В другой команде такой уверенности у него не будет.

-Что делают в "Феррари" для того, чтобы вернуть звание чемпиона мира?

- Мы испытываем новый мотор параллельно со старым. Если бы дела шли нормально, целиком сконцентрировали бы свои усилия на старом, а так вынуждены больше смотреть в будущее, чем в настоящее.

-Что вы думаете об идее взять в "Феррари" Фелипе Массу?

- Он очень молод, и это большой плюс. В "Заубере" Фелипе набрался опыта, мы имели возможность за ним наблюдать, так как наши команды сотрудничают. Словом, он будет для меня хорошим партнером.

-Вы отстаете от Алонсо на 40 очков, а осталось всего-то пять гонок. Теоретически вы еще можете догнать лидера, но практически это невозможно. Между тем это, получается, будет первый чемпионат в нынешнем столетии, в котором вы останетесь без первого места. Как вы это переживете?

- Мне сейчас не до этих мыслей, команда уже готовится к Монце. Мы все готовы сделать, чтобы спасти наш домашний "Гран-при" хотя бы наполовину.

-Потому что Энцо Феррари всегда говорил: "Победа в Монце стоит столько же, сколько завоевание чемпионского титула"?

- Приблизительно так. Кроме того, в нынешнем сезоне мы в долгу у болельщиков "Феррари". Самое время их хоть немного порадовать.