Газета Спорт-Экспресс № 215 (3893) от 20 сентября 2005 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 9

Поделиться в своих соцсетях
/ 20 сентября 2005 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ

КАРДИФФ. Чемпионат мира. 12-й этап. "Ралли Великобритания"

1252,35 км, в том числе 17 СУ общей протяженностью 354,22 км. Покрытие: земля. Гонка остановлена после 15-го СУ по причине гибели в аварии штурмана Майкла Парка из экипажа "Пежо" Марко Мартина.

Итоговый зачет. 1. Петтер Сольберг/Миллз (Норвегия/Великобритания, "Субару Импреса") - 2:47.57,8. 2. Дюваль/Смеетс (Бельгия, "Ситроен Ксара") - отставание 1.17,4. 3. Лоеб/Элена (Франция, "Ситроен Ксара") - 1.17,9. 4. Рованпера/Пиетилайнен (Финляндия, "Мицубиси Лансер") - 1.29,4. 5. Штоль/Минор (Австрия, "Ситроен Ксара") - 2.35,0. 6. Креста/Доманек (Чехия, "Форд Фокус") - 3.17,3. 7. Колин Макрэй/Грист (Великобритания, "Шкода Фабия") - 3.30,4.

Не финишировали Гардемейстер (Финляндия, "Форд Фокус"), Мартин (Эстония, "Пежо"), Гронхольм (Финляндия, "Пежо").

Чемпионат мира. 1. Лоеб - 99. 2. Сольберг - 65. 3. Гронхольм - 61. 4. Мартин - 53. 5. Гардемейстер - 47. 6. Рованпера - 27.

Чемпионат заводских марок. 1. Ситроен - 137. 2. Пежо - 117. 3. Форд - 76. 4. Субару - 72. 5. Мицубиси - 54. 6. Шкода - 11.

После того как в результате аварии на 15-м спецучастке погиб 39-летний британский штурман Майкл Парк, босс "Пежо" Фредерик Сен-Жур, как сообщает AFP, принял решение снять с этапа в Кардиффе всю команду, в том числе и претендента на высший титул финна Маркуса Гронхольма (единственного реального конкурента Себастьяну Лоебу из "Ситроена"), находившегося в общем зачете ралли на 3-м месте. Узнав о сходе Гронхольма, Лоеб совершил благородный поступок: француз, уверенно шедший к 9-й победе в сезоне и завоеванию высшего титула (после снятия Гронхольма) досрочно, не захотел победы такой ценой. На подходе к контрольному пункту 15-го СУ в Соунси он затормозил и простоял две минуты. Руководство "Ситроена" одобрительно отнеслось к жесту Лоеба.

Руководство "Пежо", уже заявившее, что по окончании сезона-2005 прекратит свое участие в раллийных чемпионатах мира, в данный момент рассматривает вариант немедленного выхода из чемпионата мира - даже несмотря на то, что Гронхольм по-прежнему претендует на высший титул.