Газета Спорт-Экспресс № 230 (3907) от 7 октября 2005 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 7 октября 2005 | Футбол

СПОРТ-ЭКСПРЕСС ФУТБОЛ

КАК ДЕЛА?

Юрий БЫКОВ

Родился 11 января 1963 года в Пензе. Нападающий. Играл за дубль ЦСКА (1980 - 1981), "Динамо" Брянск (1982 - 1984), "Локомотив" Москва (1985 - 1986), "Шинник" (1987), "Судостроитель" Николаев (1988), "Вулкан" Петропавловск-Камчатский (1989 - 1991), "Ладу" Димитровград (1992 - 1993), "Сатурн" Раменское (1994), "Автомобилист" Ногинск (1995, 1996 - 1998), "Черноморец" Новороссийск (1996). Тренировал "Москабельмет", "Лотто-МКМ", "Уралан-плюс", ФК "Видное", "Спартак" Луховицы, в настоящее время - "Спартак" Щелково.

-Чем объяснить вашу редкую склонность к перемене мест?

- В молодости был чересчур импульсивным, куда-то все время спешил, и некому было вовремя подсказать, уберечь от соблазнов, от рискованных шагов. С принявшим "Локомотив" Юрием Семиным, например, у меня был прекрасный контакт, так нет же, зачем-то понесло в "Шинник".

-Ярославль привлек деньгами?

- Не без этого, хотя основным было другое. Во время медицинского обследования в "Локомотиве" появились претензии к моему весу, давлению, возникли какие-то подозрения - я психанул и уехал. И никто не остановил - мол, что же ты делаешь?

-И родители?

- Они умерли, когда мне было 6 лет. В 14 самостоятельно приехал в Москву, в школу ЦСКА.

-На Камчатке как оказались?

- Тогда у нас стали появляться разного рода кооперативы, и "Вулкан" стал первой такой командой в Союзе. Тренер Валентин Тугарин организовал настоящее правление кооператива, в которое вошли кроме меня бывшие игроки московских команд Калашников с Асосковым и Тимофеев из Петербурга. Мы и внутри команды решали все вопросы, да и на поле фактически определяли результат. Честно говоря, эти три года стали самыми счастливыми в карьере. Даже когда Семин позвал нас с Калашниковым назад в "Локомотив", не поехали. Еще одна ошибка, конечно.

-В высшую лигу вы попали поздно - в 33 года. Поэтому, наверное, и не задержались в ней?

- Задержался бы, не вмешайся нефутбольные обстоятельства. У "Черноморца" впереди тогда играли известные футболисты Мархель и Масалитин, которые за три сбора забили по 7 мячей. Я приехал позже и на последнем, итальянском, забил 6. Мне даже предложили контракт в Италии, но Олег Долматов отсоветовал: рассчитывал на меня. Но потом у меня случился конфликт с так называемым консультантом "Черноморца" Чернозубовым, по чьей рекомендации я туда и попал. Мои акции несколько упали, а после увольнения "консультанта" отправили в Москву и меня, сочтя "его человеком".

-Обида на Долматова осталась?

- Нет. Когда получил предложение поработать с дублем "Шинника", мы встретились и все выяснили.

-Но в "Шиннике" так и не появились. Почему?

- Сменились хозяева клуба, а новые видели на всех должностях своих людей. Мне позвонили и извинились.

-Многие игроки, закончив выступать, мучаются без работы, а вы постоянно востребованы. Не оттого ли, что осознали, сколько ошибок наделали в бытность игроком?

- Это точно. Стараюсь предостеречь футболистов от житейских просчетов, в трудных ситуациях советую потерпеть, не рубить с плеча, не бросаться на щедрые посулы со стороны. На первых порах у меня была одна задача - не вылететь. Но даже при минимальном финансировании я ставил перед командой высокие цели и кое-чего добился. "Москабельмет" в первом же сезоне вывел из разряда КФК во вторую лигу. Там в первый год мы стали четвертыми в зоне "Центр". Когда после всех переименований команду назвали "Уралан-плюс", вошли в первую зональную тройку, хотя полгода игрокам не платили зарплату.

-Предложений из премьер-лиги не поступало?

- В 2003 году должен был возглавить главный "Уралан", с руководством Калмыкии уже договорились, но затем им рекомендовали Игоря Шалимова, и мой дебют на высшем уровне не состоялся. Ушел в "Видное". Мы с большим отрывом возглавляли таблицу в своей зоне, но у владельцев клуба кончились деньги, и команда распалась. Щелковский "Спартак" принял в разгар нынешнего сезона на последнем месте. 12 игр без поражений - и мы уже твердые середняки. И это не предел.

Павел АЛЕШИН