ХОККЕЙ |
Трэвис СКОТТ:
"МАЛКИН - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ИГРОК, С КОТОРЫМ КОГДА-ЛИБО ИГРАЛ"
Вратарь магнитогорского "Металлурга" лидирует по основным статистическим показателям голкиперов после 12 туров. Четыре матча на ноль и 95-процентный показатель надежности - безусловно, не только заслуга команды, но и отражение личного мастерства Скотта. Канадец дал интервью корреспондентам "СЭ".
-Считаете ли удачный старт "Металлурга" своей заслугой?
- Конечно, нет. Это заслуга всей команды.
-Вы удовлетворены своими нынешними статистическими показателями?
- Я их попросту не знаю. У меня нет компьютера, по-русски не читаю, так что взглянуть на них мне негде. Но, признаться, в данный момент для меня это не так важно. Я знаю, сколько побед на моем счету и на счету команды. На сегодняшний день - это мои главные показатели.
-А в Америке интересовались собственной статистикой?
- Да. Но она там была на каждом шагу. И перед матчем, и после него можно легко узнать о последних изменениях в своих показателях. Когда статистика повсюду, начиная от газет и заканчивая раздевалкой команды, вольно или невольно будешь ею интересоваться.
-Что можете сказать о российском чемпионате сейчас, после 12 туров?
- Полагаю, моим мнением можно интересоваться только после завершения плей-офф. Тогда у меня окончательно сформируется объективная картина.
-В предсезонных матчах вы выглядели не столь хорошо, как сейчас.
- Да, медленный старт - одна из моих проблем. Надеюсь, сейчас начал входить в нужный игровой ритм.
-Вы - единственный вратарь в суперлиге, крюк клюшки которого загнут по направлению к голкиперу, а не наоборот.
- С такой клюшкой начал играть в 16 лет. Дело в том, что я бросаю с правой руки, а ловлю левой. И для того чтобы выбросить шайбу, переворачиваю клюшку. В игре мне это абсолютно не мешает. А что касается единственного вратаря... Не обращал внимания, но не исключено, что я - единственный голкипер не только в России, но и в мире с таким крюком.
-Не мешает ли вам языковой барьер руководить обороной?
- В общем-то нет. У нас четыре защитника, знающих английский. Но и некоторые самые необходимые русские слова я тоже знаю: например, "оставь" и "играй". Что касается жизни вне хоккея, то я выучил достаточно много слов. Но складывать их в предложения еще трудно. Так что пиццу мне пока заказывают партнеры.
-Знаете ли вы, что омский "Авангард" в последние два сезона является главным барьером в плей-офф для "Магнитки"?
(Пауза.) - Простите... Еще не выучил названия всех команд. "Авангард"? Да, мы с ним уже встречались. Об истории противостояния ничего не слышал.
-Где вам больше нравится играть - дома или на выезде?
- До приезда в Россию всегда любил проводить матчи на выезде. Но так получилось, что Магнитогорск стал для меня счастливым местом, немного нарушив традицию. В любом случае предпочитаю играть при шумной публике, живо реагирующей на то, что происходит на площадке.
-Когда вы получили предложение от "Металлурга"?
- По-моему, в конце июня разговаривал с президентом клуба, и он предложил мне выступать в России. А когда команду возглавил Дэйв Кинг, он сам позвал меня в Магнитогорск. Я узнал телефон Норма Маракла, и, позвонив ему, расспросил о городе, команде, жизни в России. Услышав от него много хороших слов, решил подписать контракт.
-Пересекались ли ваши с Кингом пути в Канаде?
- Нет, я познакомился с ним минувшим летом. Мы долго болтали о хоккее, и я увидел в нем хорошего человека и отличного тренера. Очень рад, что играю под его руководством.
-Как долго раздумывали над предложением "Магнитки"?
- Откровенно говоря, и не раздумывал вовсе. У меня были предложения из Англии и Германии, но я решил попробовать свои силы в одной из лучших лиг мира. Финансовая сторона, безусловно, являлась не последним аргументом в принятии такого решения.
-Что-нибудь слышали о России до приезда сюда?
- Что-то слышал, но не очень много. В основном, как уже говорил, всю информацию получил от Маракла.
-Раньше вам приходилось играть с российскими хоккеистами?
- Да, выступал вместе с Евгением Набоковым, Евгением Королевым, Денисом Швыдким.
-С какими-либо трудностями или неожиданными вещами в Магнитогорске столкнулись?
- Нет, с самого первого дня пребывания в этом городе все идет достаточно спокойно. Семь человек в команде свободно говорят по-английски. В первые дни мне здорово помог мой коллега по амплуа Константин Симчук. Он возил меня по магазинам, в банк, переводил важную информацию.
-Некоторые североамериканские игроки, как правило, энхаэловцы, вернувшись на родину, в интервью прессе с большой охотой рассказывали о негативных сторонах российского хоккея и тяжелой жизни в нашей стране.
- Ну, я пока ни с какими тяжелыми проблемами не столкнулся. Возможно, дело во мне. Я обычный парень, неприхотлив, мне не нужны какие-то особенные условия. К тому же всю жизнь выступал в АХЛ и никогда не зарабатывал много денег. Четыре стены и крыша над головой - вот все мои требования.
-Как думаете, почему тогда жаловались ваши соотечественники?
- Эти ребята находятся на ведущих ролях в НХЛ и привыкли к особому отношению. А привыкая к высокому уровню жизни, дорогим вещам, сложно перестроиться, если этот уровень хоть немного, но снижается. Хотя в их случае речь идет скорее о культурном шоке, который они получили, столкнувшись с другим менталитетом.
-Вы впервые оказались в Москве, приехав недавно на матч с ЦСКА?
- Нет, я прилетал сюда до того, как отправиться в Магнитогорск. У меня было девять часов, я успел поездить по улицам вашей столицы, посетил Красную площадь и пару музеев.
-Не заметили разницы между Москвой и другими российскими городами?
- Конечно, заметил. Кроме того, что это огромный мегаполис, здесь совсем другой уровень жизни. Мне даже показалось, что Москва - более американизированный город по сравнению с теми, в которых мне уже довелось побывать.
-Когда вы решили стать вратарем?
- Я начал кататься на коньках в три года. На меня повлиял мой дядя - он тоже был голкипером и, на мой взгляд, играл неплохо, в юношеской команде его сменщиком был Билли Смит, но сам дядя никогда не выступал за профессиональный клуб.
-Был ли у вас шанс закрепиться в НХЛ?
- По сути, нет. Я провел один матч за "Лос-Анджелес". Очень хорошо его помню - он далеко не самый лучший в моей карьере. С тех пор не сыграл в НХЛ ни разу.
-Что можете сказать о мастерстве вашего дублера?
- О Симчуке? Классный голкипер. И отличный парень. Кроме того, он, возможно, мой самый большой приятель в команде. Мы постоянно обсуждаем с ним разные темы, начиная от вратарского мастерства и заканчивая семьями, жизненными увлечениями и многим другим.
-Как охарактеризуете Малкина?
- Замечательный хоккеист! Очень техничный. Возможно, на данный момент лучший игрок, с каким мне когда-либо приходилось выступать за одну команду. Кроме того, у него хорошие габариты, страстное желание прогрессировать и быть первым. При таких составляющих его ждет прекрасное будущее.
-Сейчас вы живете один?
- Да. Моя жена и двое детей в Сан-Антонио. Сейчас им лучше находиться там - дети ходят в школу, а в Магнитогорске англоязычных школ нет. Кроме того, даже если они переедут в Россию, видеть их все равно буду редко. Ведь команда по 3 - 4 дня проводит на выезде и по 2 дня на базе, когда играет дома.
-Навещать семью сможете?
- Да, конечно. В чемпионате есть паузы, во время которых я обязательно отправлюсь к родным. К тому же, не исключено, в Магнитогорск прилетит и моя жена.
-Если бы вы получили контрактное предложение, сравнимое с тем, с каким вышел "Металлург", выбрали бы Россию или остались в Северной Америке?
- На сто процентов остался бы играть дома. Решение поехать в вашу страну, хотя и было принято сразу, не являлось простым. Дело, естественно, не в России. Просто нелегко жить вдали от семьи.
Павел САВЧИК, Марат САФИН