Газета Спорт-Экспресс № 234 (3910) от 11 октября 2005 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 11 октября 2005 | Авто-мото

АВТО

ОГРАНИЧИТСЯ ЛИ РОССИЯ ЛИШЬ ДЕБЮТОМ В А1?

В воскресенье на германском автодроме EuroSpeedway в Лаузитце прошел второй этап новой крупной международной автомобильной серии А1, представляющей собой Кубок наций. Победителем спринтерской и основной гонок стал француз Николя Лапьер.

Увы, на старте в Лаузитце среди 24 автомобилей не оказалось машины команды России Russian Age Racing, за которую выступают Алексей Васильев и Николай Фоменко. Дебютировав в серии две недели назад на британском автодроме в Брэндс Хэтче, в Германию они не приехали. Впрочем, Фоменко предупреждал, что такое может случиться.

Дело в том, что франшиза, то есть место в А1, принадлежит одному из боссов россиян в чемпионате ФИА "грандтуризм" - швейцарскому бизнесмену Фредерику Дору, и тот предоставил Васильеву с Фоменко уникальную возможность стартовать в новой серии "Формул". Для продолжения же выступлений в ней нашей команды необходим и какой-либо российский спонсор. В противном случае вместо России в Кубке наций появится кто-то другой.

- Новая серия дает прекрасный шанс для тех стран, которые еще не представлены на самом высоком уровне автоспорта, - считает Фоменко. - Ведь расходы на участие в ней отнюдь не велики. И я по-прежнему надеюсь, что Россия все-таки будет выступать в Кубке наций - потрясающем проекте, которому уготована долгая-долгая жизнь. К тому же не стоит забывать, что А1 создана в том числе и с целью подготовки молодых гонщиков.

На мой взгляд, нам ни в коем случае нельзя отказываться от Кубка наций, откладывать участие в нем даже на год-два - тогда за это, возможно, придется заплатить уже не один десяток миллионов долларов. Если Россия сейчас не станет полноценным членом А1, то все наши с Алексеем труды по созданию международного реноме отечественному автоспорту, наш собственный статус в нем и достигнутые успехи могут в каком-то смысле пройти прахом. Хочу особо подчеркнуть, что все сильнейшие в нашем виде спорта державы поддержали новую серию, в основе которой лежит революционный для автогонок национальный принцип. Если организаторы чемпионата А1 будут продолжать в том же духе, то вскоре они, уверен, сотрут в порошок всех своих ныне существующих конкурентов.

Подтверждением мнения Фоменко является высочайшее качество телевизионных трансляций с первого этапа Кубка наций, восторженные отзывы о нем прессы. Судя по всему, мы стали свидетелями рождения гоночной серии, вполне соизмеримой с "Формулой-1".

- Этап в Брэндс Хэтче произвел на меня огромное впечатление, - рассказывает Алексей Васильев. - Все было великолепно организовано, на трибунах - 80 тысяч зрителей. И нет ничего удивительного в том, что дебют серии собрал такую аудиторию в Великобритании, где автоспорт не уступает в популярности футболу. А сколько людей смотрели его во всем мире! Ведь Кубок наций дает возможность болельщикам многих стран поддержать свои команды, своих пилотов, и ведущие телеканалы посчитали необходимым приобрести права на трансляцию. Увы, но в России о 80 тысячах зрителей на автомобильной гонке пока можно только мечтать.

-Вы провели в рамках Кубка наций два заезда - спринтерский и основной. Если не ошибаюсь, до этого ваш опыт выступлений за рулем "Формул" был невелик.

- Да его практически не было! В 1997 году я провел на "Формуле" несколько гонок в России, два года назад - тесты на "Формуле-Рено". А на "Лоле" A1 GP до старта в Брэндс Хэтче я проехал всего семь тестовых кругов на автодроме "Поль Рикар". Машину же необходимо чувствовать. Всем телом. Только тогда ты будешь абсолютно комфортно чувствовать себя в ней. А мне в Брэндс Хэтче до полного слияния с автомобилем было далеко. Поэтому опыт, который я получил в Великобритании, бесценен. Оказаться за рулем "Формулы" столь высокого класса - уже достижение. После этого я и в "кузове" наверняка поеду быстрее.

-Хотелось бы продолжить выступления в А1 GP в этом сезоне?

- Конечно. Причем не только в этом, но и в следующем. Наверняка почти весь первый год уйдет на "вкатывание", а потом можно будет и с молодежью побороться.

Отметим, что, по правилам А1, нет ничего страшного в том, что какая-то из команд отсутствовала на стартовой решетке "Гран-при". То есть для России еще не все потеряно. В сложившейся же ситуации Russian Age Racing осталось провести в этом сезоне четыре гонки: одну в серии Le Man Endurance, где команда и Васильев претендуют на чемпионский титул, и три в чемпионате ФИА "Грандтуризм".

Лина ХОЛИНА

Серия А1. Кубок мира. "Гран-при Германии"

2-й этап. Спринт. 18 кругов по 4,53 км. 1. Франция (Лапьер) - 30.10,429. 2. Швейцария (Яни) - 30.12,442. 3. Бразилия (Пике-мл.) - 30.12,887. 4. Новая Зеландия (Рейд) - 30.18,475. 5. Германия (Шайдер) - 30.19,280. 6. Малайзия (Юнг) - 30.33,848. 7. Канада (Макинтош) - 30.34,438. 8. Мексика (Мартинес) - 30.35,838. 9. Ирландия (Фирман) - 30.37,010. 10. Япония (Нода) - 30.38,271.

Основная гонка. 35 кругов по 4,53 км. 1. Франция - 58.45,700. 2. Великобритания - 58.49,406. 3. Канада - 58.51,158. 4. Новая Зеландия - 58.51,674. 5. Швейцария - 58.52,771. 6. Ирландия - 58.53,781. 7. Голландия - 58.55,322. 8. Индонезия - 59.02,406. 9. Япония - 59.05,044. 10. Германия - 59.07,560.

Зачет Кубка. 1. Бразилия - 30 очков. 2 - 3. Франция и Новая Зеландия - по 29. 4. Швейцария - 17. 5 - 6. Австралия и Мексика - по 16. 7. Великобритания - 15. 8. Канада - 14. 9. Малайзия - 11. 10 - 12. Германия, Ирландия и Голландия - по 8. 13. Япония - 6. 14. ЮАР - 5. 15. Пакистан - 4. 16 - 17. Индонезия и Португалия - по 3.