АВТО |
Весной 2007 года на территории Парка "Экстрим", расположенного под Москвой на 54-м километре Дмитровского шоссе, должен вступить в строй автодром, который способен принять "Формулу-1".
РОССИЯ СТРОИТ ТРАССУ "ФОРМУЛЫ-1"
История вопроса о постройке в России шоссейно-кольцевой трассы для проведения "Гран-при" "Формулы-1" насчитывает не один десяток лет. Только в последнее время были проекты возведения автодрома в Туле и двух в Москве - в Нагатине и Молжанинове. Увы, дальше громких слов и следовавших за ними скандальных ситуаций дело не продвигалось. В итоге у поклонников автоспорта вообще и "Формулы-1" в частности выработалась своего рода аллергия на разговоры о строительстве у нас в стране трассы мирового уровня, и каждый очередной подобный проект вызывает у них в лучшем случае улыбку. Вот и я, услышав о возможном появлении шоссейно-кольцевого трека класса "Формулы-1" в подмосковном Парке "Экстрим", отнеслась к этому скептически. Но после встречи с директором Центра комплексного планирования и развития программ Александром Афониным мой скепсис изрядно поубавился.
Для информации. Парк "Экстрим" - единственный в России спортивно-развлекательный комплекс, в котором есть условия для занятий большинством экстремальных видов спорта и активного отдыха. Он находится в Дмитровском районе Московской области, в 54 километрах от столицы. В 2002 году на его кроссовой трассе прошел чемпионат мира по мотокроссу. Кстати, бывший владелец "Экстрима" - корпорация "Леон групп" - ориентировался в первую очередь на проведение именно мотоциклетных гонок. Прошлой зимой Парк обрел новых хозяев - альянс "Энергострой" и Центр комплексного планирования и развития программ, после чего было решено возвести на прилегающей к мотокроссовой трассе территории шоссейно-кольцевой автодром.
- Парк "Экстрим", как и планировалось изначально, остается спортивным объектом, но кроме мотоциклетных соревнований там будут проходить и автомобильные, поскольку мы намерены построить современную трассу для шоссейно-кольцевых гонок, - рассказывает Александр Афонин. - Финансированием и непосредственной реализацией проекта занимаются две компании - Центр комплексного планирования программ и альянс "Энергострой". Кроме автодрома мы собираемся возвести на территории Парка хорошие развлекательные центры, пятизвездную гостиницу на 1500 мест, а для тех, кто хочет отдохнуть от городской суеты, - коттеджные домики.
-Это входило в первоначальный план развития Парка?
- Мы немного его усовершенствовали. Кстати, стали поговаривать, что постройка здесь развлекательных центров и гостиниц пойдет в ущерб спортивной части. Это совершенно не так.
-Ясно, что объекты инфраструктуры можно спроектировать в России. А кто занимается гоночной трассой?
- Мы сотрудничаем с компанией Германа Тилке (знаменитый германский архитектор, автор многих автодромов для "Формулы-1". - Л.Х.). В данный момент идет работа над технической частью проекта, мастер-планом. Немцы приступили к проектированию в феврале этого года, а завершат его в феврале следующего. В конце апреля - начале мая альянс "Энергострой" начнет строительство трассы, а компания Тилке в соответствии с контрактом будет контролировать все его этапы вплоть до омологации автодрома Международной федерацией автоспорта (FIA).
-И когда мы сможем увидеть трассу?
- Уже начались земляные работы, а сдача объекта запланирована на июнь 2007 года. Что касается проведения гонок, то мы добиваемся включения "Гран-при России" в календарь чемпионата мира "Ф-1" на сентябрь 2007-го. FIA в курсе и нашего строительства, и наших планов.
-В России о проекте знают лишь специалисты. Почему вы совершенно не афишируете свою деятельность?
- А зачем? Пусть люди сразу увидят готовый реальный автодром. Согласитесь, это гораздо лучше, чем раструбить о своих планах и в итоге ничего не построить. Тем не менее я уже сейчас с полной ответственностью заявляю: трасса будет построена и будет работать.
-Скажите, а это коммерчески привлекательный проект?
- Да. Иногда кажется, что для больших спортивных объектов не хватает финансирования. А вы знаете, сколько богатых людей заинтересованы в том, чтобы этот автодром был построен? Им ведь на своих крутых автомобилях негде покататься - на московских улицах невозможно испытать всю мощь спортивных машин, а наша трасса будет открыта и для таких любителей скорости. Кстати, это не российская прихоть, подобное практикуется на всех автодромах мира.
-Надо полагать, что одной "Формулой-1" ваша трасса не ограничится?
- Разумеется. На ней можно будет проводить соревнования всех классов автомобилей и даже мотоциклов, то есть ее возможности практически не ограничены. Комплекс должен окупить себя через пять - семь лет после вступления в строй. Подчеркиваю, именно комплекс, потому что в нашей стране постройка очень крупного чисто спортивного объекта себя не оправдывает. Необходим широкий спектр услуг. Очень многие наши сограждане готовы заплатить за возможность великолепно провести с семьей субботу - воскресенье в месте, где каждый найдет занятие по интересам.
-До вас уже пытались привезти "Формулу-1" в Россию, но вы, похоже, продвинулись дальше всех. Нет ощущения, что делаете эпохальное дело?
- Нет. У меня обычное рабочее настроение, однако я прекрасно осознаю меру своей ответственности. Когда вы достаете кошелек в магазине, то наверняка задумываетесь о том, на что тратите деньги. Так вот, я тоже открываю кошелек, прекрасно зная, что лет пять прибыли от трассы не будет - одни лишь расходы. Как вы думаете, в такой ситуации человек осознает свою ответственность?
-Можете сказать, во что обойдется все это великолепие?
- Трасса - в 215 миллионов долларов, а стоимость всего проекта - 536 миллионов. Сам автодром, как видите, не столь дорогой, но ему необходима соответствующая инфраструктура.
-И последнее: сколько зрителей сможете принять?
- Трибуны будут вмещать до 300 тысяч человек. Много? Но такого мероприятия, как "Гран-при" "Формулы-1", в России еще не было, и предсказать, сколько народа захочет посмотреть гонку, практически невозможно. Мне лично кажется, что к нам приедет вся Россия.
Лина ХОЛИНА