Газета Спорт-Экспресс № 252 (3930) от 2 ноября 2005 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 2 ноября 2005 | Хоккей

ХОККЕЙ

Дмитрий ФЕДОРОВ

Как Олимпиада, так Павел Буре преподносит что-нибудь неожиданное.

То наколотит пять рекордных голов в матче с финнами, то пролоббирует смену тренера сборной. Теперь вот занимает важнейшую должность в руководстве команды, которая скоро отправится в Турин. В Америке и Канаде генеральный менеджер - первое лицо в иерархии, у нас как минимум второе после главного тренера. Впрочем, убежден, Павлу сейчас ни к чему брать всю ответственность на себя. Иначе можно стать козлом отпущения.

На Западе, где Буре провел большую часть своей игровой карьеры, харизматическая фигура необходима для любого успешного дела. Принцип прост: если с нами Гретцки и Лемье, то победим. И срабатывает. Неужели кто-то всерьез полагает, что Великий практически сразу после завершения игровой карьеры переключился на организационную работу, и там у него пошло легко и непринужденно? Конечно, нет! Гретцки оказался в отлаженном механизме, в огромном хоккейном штабе, в котором не хватало одного - знаковой фигуры. Она появилась - получите результат. Такой подход оправдан в обществе, где нет финансовых и кадровых проблем и где уважают титулы. У нас по-другому.

Я частенько захожу в федерацию и вижу, как там строится работа, представляю, как ведутся переговоры с энхаэловцами. Людей мало, и на вице-президента ФХР Игоря Тузика выливается ушат вопросов. Гретцки, проведя пару дней в офисе на Лужнецкой набережной, созвал бы пресс-конференцию и объявил о своем окончательном уходе из хоккея. В России не получится быть свадебным генералом. Придется вкалывать! Чуть ли не все делать самому.

Это я к тому, что многие именно так и подумали про новый статус Буре. Решили, что президент ОК России Леонид Тягачев по старой дружбе пристроил Павла на красиво звучащую должность, и будет он себе посещать светские мероприятия, выступать на телевидении, а весь воз по-прежнему потащат Тузик и К°. Сие возможно только в одном случае: если Буре абсолютно наплевать и на результат сборной в Турине, и на свою репутацию. А в это я не верю - таким большим спортсменам амбиции просто не позволяют проигрывать. Ни в каком качестве.

Буре при поддержке Немчинова должен в оставшееся время сделать главное. Что не сделает в России никто. Необходимо составить полное представление о возможностях как наших игроков, так и соперников. Причем второе так же важно, как и первое. В России тренеры в массе своей совершенно не интересуются НХЛ. У них, мне кажется, даже считается зазорным смотреть заокеанские матчи. Владимир Крикунов не исключение. В интервью он не скрывает, что в основном получает информацию о происходящем из газет и от агентов. Источники недостаточные для успешного комплектования команды и завоевания медалей.

Буре может спасти положение. К тому же он привык к ночной жизни, о чем свидетельствовал его заспанный вид на вчерашней пресс-конференции, а значит, ему легко будет смотреть трансляции игр НХЛ в три часа по московскому времени. Хотя, конечно, Павел наверняка и в Америку слетает для живых впечатлений и для переговоров с хоккеистами.

Переговоры, как ни странно, я считаю второстепенной задачей. Не думаю, что Буре существенным образом повлияет на чье-либо решение играть на Олимпиаде. Подозреваю даже, что в связи с его появлением на туринском помосте могут появиться и отказники. В числе таковых опасаюсь увидеть Сергея Федорова.

Да, любой отказ звезды - удар по сборной. Но это рабочий момент. Подобные ситуации неизбежны, если к работе привлекается известный человек. Конфликтов нет только у посредственностей, а посредственности на ключевых постах вряд ли нужны - с серыми личностями мало что выиграешь. Настоящий мужчина не может всем нравиться и не должен к этому стремиться.

В назначении Буре настораживает одно. Он не знаком с Крикуновым и не потрудился это сделать до своего утверждения в должности генерального менеджера. В России подобное чревато осложнениями. Ведь без скандалов перед крупными турнирами мы не умеем обходиться.