Газета Спорт-Экспресс № 258 (3936) от 10 ноября 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 6

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 ноября 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

КУАЛА-ЛУМПУР. На автодроме Сепанг в столице Малайзии 18 - 20 ноября пройдет 5-й этап международного чемпионата А1 Grand Prix, в котором примут участие заслуженные и титулованные экс-пилоты "Формулы-1".

Правда, соревноваться они будут лишь в так называемой "соусной" гонке Proton Satria GT support, сообщает сайт www.pitpass.com. Свой приезд уже подтвердили чемпион мира 1972 и 1974 годов бразилец Эмерсон Фиттипальди и чемпион мира-80 австралиец Алан Джонс. Кроме бывших гонщиков за руль "протонов" перед малазийским этапом А1 сядут и другие известные личности, в частности, владелец и организатор серии шейх Мактум аль Мактум и ее генеральный менеджер Стивен Уотсон.

ВЕНА. Как уже сообщал "СЭ", один из ведущих дизайнеров "Больших призов", автор шести чемпионских машин британец Эдриан Ньюи в феврале 2006 года перейдет из "Макларена" в "Ред Булл".

Вчера лондонская газета The Guardian приоткрыла завесу тайны над этим сенсационным переходом. По сведениям английского издания, причиной столь кардинальной перемены в биографии Ньюи стали деньги. По слухам, после сезона-2005 Ньюи потребовал от своих работодателей в "Макларене" прибавить к его 3,5 миллиона фунтов стерлингов (6 млн. долларов) в год еще 2,3 миллиона, однако Рон Деннис и Мартин Уитмарш якобы сочли такие траты неоправданными. Руководство же "Ред Булла" сразу предложило Ньюи 10 миллионов долларов.

Любопытная деталь: когда в 1998 году Ньюи уходил из "Уильямса" в "Макларен", причина была та же: Патрик Хед и Фрэнк Уильямс не согласились увеличить сумму контракта.

ЛИССАБОН. По сведениям португальской прессы, 29-летний Тьяго Монтейро продлил контракт с командой "Мидлэнд" (экс-"Джордан") на сезон-2006. Таким образом, в гонке за право называться напарником голландца Кристиана Альберса португалец опередил японца Такуму Сато и британца Энтони Дэвидсона.

ЛОНДОН. Нарайн Картикеян, первый индийский пилот "Формулы-1", судя по всему, окончательно расстался с надеждами на место призового пилота в 2006 году, сообщает сайт www.pitpass.com. В интервью The Indian Express Картикеян объяснил причину, по которой руководство команды "Мидлэнд" предпочло ему голландца Кристиана Альберса и португальца Тьяго Монтейро. Не секрет, что "Мидлэнд" - из числа команд, пользующихся услугами так называемых рент-а-драйверов, то есть пилотов, которые платят за право управлять гоночным болидом. Так вот "Мидлэнд" запросил за это баснословные деньги - 14 миллионов долларов. "Не думаю, что справедливо запрашивать такие деньги за место в такой команде", - заявил Картикеян.

ХЕЛЬСИНКИ. Как сообщает сайт F1Racing.net, восходящая звезда международных автогонок в классе "формул" финн Хейкки Ковалайнен в сезоне-2006 может оказаться за рулем призового болида БМВ в роли напарника немца Ника Хайдфельда. По непроверенным слухам, 24-летний вице-чемпион серии GP2 готовится подписать с баварской маркой двухлетний контракт. Напомним, что БМВ выкупил контрольный пакет акций швейцарского "Заубера" и с 2006 года будет выступать в "Больших призах" заводской командой.

БРЭКЛИ (Англия). Команда БАР, которая в сезоне-2006 сменит название на "Хонда", связывает большие надежды с приходом в нее бразильца Рубенса Баррикелло, шесть сезонов проведшего в "Феррари" в ранге напарника семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Как сообщает Reuters, шеф-дизайнер БАРа Кевин Тэйлор заявил, что команда намерена "выжать из Баррикелло максимум возможных секретов", которые он узнал за годы работы в Скудерии.