Газета Спорт-Экспресс № 294 (3972) от 22 декабря 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 13

Поделиться в своих соцсетях
/ 22 декабря 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ВИРИ-ШАТИЙОН (Франция). Флавио Бриаторе, спортивный директор команды "Рено" и по совместительству персональный менеджер чемпиона мира-2005 Фернандо Алонсо, заявил в специальном коммюнике, что не имел ни малейшего отношения к переговорам своего подопечного с командой "Макларен", сообщает Reuters. "Ни прямо, ни косвенно я не имел никакого отношения к этим переговорам, - говорится в коммюнике. - Решение о том, что будущее Фернандо будет связано не с "Рено", а с "Маклареном", он принял самостоятельно и все контакты со своими будущими работодателями осуществлял по собственной инициативе".

БРЭКЛИ (Англия). Технический директор "БАР-Хонды" Джофф Уиллис признался, что японская команда многого ждет от прихода в ее ряды в 2006 году опытнейшего бразильца Рубенса Баррикелло, сообщает сайт F1Racing.net.

"Рубенс приносит в "Хонду" колоссальный опыт, накопленный им в самой успешной команде "Больших призов", - заявил Уиллис. - Он хорошо знает, какие качества требуются для того, чтобы побеждать. Кроме этого он привнесет в команду и свежий соревновательный дух: уверен, что этого от него жду не только я, но и его будущий напарник Дженсон Баттон. Пара Баттон - Баррикелло - сильнейшая за всю историю команды, она обещает конструктивное соперничество между двумя амбициозными и умелыми гонщиками, из которого "Хонда" не может не извлечь решающего преимущества над конкурентами. Чувствую, что сезон-2006 станет лучшим в нашей биографии".

ВЕНА. Трехкратный чемпион мира 56-летний Ники Лауда прокомментировал новость о предстоящем переходе чемпиона мира-2005 Фернандо Алонсо из "Рено" в "Макларен" в своем фирменном стиле, сообщает сайт F1Racing.net. Австриец бескомпромиссно заявил, что столь раннее объявление о свершившейся сделке - серьезная ошибка со стороны босса "Макларена" Рона Денниса. "Все, что можно было сделать неправильно, он сделал неправильно, - заявил Лауда в интервью германскому таблоиду Bild. - Утопая в своих имперских амбициях, Рон постоянно забывает, что люди - не бездушные машины. Чего он добился, объявив о контракте с Алонсо? Во-первых, осложнил жизнь испанцу в "Рено". Во-вторых, вынудил своего собственного пилота Хуана Пабло Монтойю ощущать себя существом третьего сорта, поскольку без стеснения дал понять собственные предпочтения. В-третьих, несмотря на то, что Кими Райкконен вроде бы по-прежнему является любимцем и "Макларена", и "Мерседеса", отныне он перестает быть "золотым мальчиком серебряной команды". В итоге в этой сделке одни проигравшие!"

А вот другой довольно известный в прошлом гонщик, немец Ханс-Йоахим Штюк, в интервью изданию Sport1 заявил, что маневр Алонсо вполне предсказуем и совершенно оправдан: "Все выглядит так, что года через два "Рено" свернет свое участие в "Формуле-1".

ХЕЛЬСИНКИ. Известие о заключении контракта между "Маклареном" и Фернандо Алонсо вызвало новую волну интереса к вице-чемпиону мира-2005 финну Кими Райкконену. По имеющимся у журналистов сайта F1Racing.net сведениям, в данный момент 26-летний финн имеет предложения сразу от четырех топ-команд! Во-первых, это "Макларен", поскольку босс "серебряных стрел" Рон Деннис не скрывает своего желания получить супер-пару пилотов типа Ален Прост - Айртон Сенна, и пара Алонсо - Райкконен с этой точки зрения выглядит достаточно "супер". Во-вторых, это "Феррари": слухи о том, что Райкконен уже заключил предконтракт со Скудерией, поползли еще весной минувшего года, и сроки перехода финна в итальянскую суперконюшню зависят теперь лишь от планов семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. В-третьих и в-четвертых, как сообщает La Gazzetta dello Sport, это "Рено" и БМВ. Самые слабые шансы из этой четверки у "Рено" - по тривиальным финансовым причинам: если французы не смогли уберечь собственного чемпиона, которому, по слухам, в "Макларене" предложили двойную (по сравнению с "Рено") ставку, то им и впрямь нечем соблазнить экс-маклареновца Райкконена.

ТОКИО. Президент совета директоров концерна Honda Такео Фукуи заявил, что японский автогигант принял решение не только оказывать новой команде Super Aguri техническую поддержку и снабжать ее своими двигателями, но и намерен стать одним из основных ее спонсоров, сообщает сайт F1Racing.net.