Газета Спорт-Экспресс № 1 (3980) от 6 января 2006 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 12

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 января 2006 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ-РЕЙД

"Дакар"-2006. Общий зачет

Авто. 1. Сайнс/Шульц (Испания/Германия, "Фольксваген") - 13:04.57. 2. Кляйншмидт/Понс (Германия/Италия, "Фольксваген") - отставание 1.28. 3. Альфан/Пикар (Франция, "Мицубиси") - 2.07... 9. Петерансель/Коттре (Франция, "Мицубиси") - 9.25... 22. ИВАНОВ/ДЕМЬЯНЕНКО (Россия, "Ниссан") - 2:25.17... 25. БЕРКУТ/НИКОЛАЕВ (Россия, "Мицубиси") - 3:02.32... 58. НОВИЦКИЙ/ТЮПЕНКИН (Россия, "Ниссан") - 5:20.00... 67. БУКАТОВ/ДОДОНОВ (Россия, "Мицубиси") - 5:36.14.

Мото. 1. Кома (Испания, КТМ) - 14:09.18. 2. Депре (Франция, КТМ) - отставание 1.25. 3. Эстев-Пужоль (Испания, КТМ) - 6.28.

Грузовики. 1. ЧАГИН/ЯКУБОВ/САВОСТИН (Россия, КАМАЗ) - 15:54.01. 2. К. Лопрайс/Гилер/А. Лопрайс (Чехия, "Татра") - отставание 1:31.47. 3. КАБИРОВ/БЕЛЯЕВ/МОКЕЕВ (Россия, КАМАЗ) - 1:32.26.

Уже первые дни "Дакара" принесли неожиданности. Самой большой сенсацией в зачете автомобилей можно назвать выступление двукратного чемпиона мира в классическом ралли Карлоса Сайнса: на счету испанца три победы на пяти этапах. Причем если две первые, одержанные на стартовых этапах, еще можно было прогнозировать, так как маршрут, проложенный по дорогам Португалии, схож с привычными Сайнсу раллийными трассами, то третья на 386-километровом спецучастке 4-го этапа удивила по-настоящему. В итоге после пяти этапов африканского марафона Сайнс лидирует в своем дебютном "Дакаре".

Что касается экипажей российских автомобилей, то первая потеря случилась на 4-м этапе на перегоне между Эр-Рашидией и Варзазатом. На машине Алексея Васильева и Константина Жильцова возникли технические проблемы, и во время прохождения спецучастка экипаж был вынужден остановиться и попытаться самостоятельно обнаружить причину резкого падения скорости. Россиянам удалось продолжить гонку, но вскоре проблема возникла вновь, и Васильев с Жильцовым запросили помощи механиков команды Rally Raid Concept, которая занималась подготовкой и обслуживанием их "Мицубиси". В итоге машина прибыла на бивуак в Варзазат поздней ночью на буксире, и нескольких часов, оставшихся до старта следующего этапа, не хватило для того, чтобы в срок заменить мотор, сообщает корреспондент "СЭ" Лина ХОЛИНА.

После скандала в грузовом зачете "Дакара", когда до старта не были допущены автомобили DAF - голландцы не смогли предоставить административной комиссии все необходимые документы на свою новейшую технику, конкурентов у российского КАМАЗа убавилось. В итоге - пять подряд (!) побед четырехкратного победителя "Дакара" Владимира Чагина.